Дело № 2а-4064/17
Решение
именем Российской Федерации
«30» июня 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Диких Е.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Репину Владимиру Борисовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Репину Владимиру Борисовичу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Репин В.Б. является собственником транспортных средств и плательщиком транспортного налога. Данный налог уплачен административным ответчиком в установленные сроки не был, в связи с чем, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ему начислена пеня и в адрес Репина В.Б. направлены требования об уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения. С учетом уточнения заявленных административных исковых требований, просит взыскать с Репина Владимира Борисовича задолженность по транспортному налогу за период 2009, 2012-2014 гг. в размере 2208 рублей, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу 341,98 рубль.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Репин В.Б. является собственником транспортных средств:
-мотоцикл марки ИЖП 4 государственный регистрационный знак «5881АМГ;
-мотоцикл марки 7622АМО государственный регистрационный знак 7622АМО.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области был исчислен транспортный налог за 2009 год в размере 636 рубля со сроком уплаты до 26.02.2013 года; транспортный налог за 2012 год - 636 рублей со сроком уплаты до 01.11.2013 года, транспортный налог за 2013 год - 636 рублей со сроком уплаты до 05.11.2014 года, транспортный налог за 2014 год - 636 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога налоговым органом Репину В.Б. направлены требования № 166433 по состоянию на 22.04.2013 года, № 222982 по состоянию на 23.01.2015 год, №235621 по состоянию на 14.10.2015 год в которых предложено погасить образовавшуюся недоимку по налогам в размере вышеназванной суммы, которое до настоящего времени не исполнено.
22 июля 2016 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 выдан судебный приказ на взыскание с Репина В.Б. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу в размере 3079,66 рублей.
Определением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 28 сентября 2016 года судебный приказ от 22 июня 2016 года отменен в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ.
Поскольку налоговые обязательства Репиным В.Б. не исполнены, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергнуто административным ответчиком, Репин В.Б. в 2009, 2012-2014 годах числился собственником транспортных средств марки мотоцикл марки ИЖП 4 государственный регистрационный знак 5881АМГ; мотоцикл марки 7622АМО государственный регистрационный знак 7622АМО.
Следовательно, на административном ответчике лежит обязанность по уплате транспортного налога за указанный налоговый период, которую он надлежащим образом не выполнил.
Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в настоящем административном исковом заявлении выставлена задолженность Репину В.Б. по оплате обязательных платежей за налоговые периоды 2009, 2012-2014 год.
Согласно налоговому уведомлению № 219203 об уплате транспортного налога за 2012 год, направленного инспекцией в адрес Репина В.Б. 23.08.2013 года, налогоплательщику необходимо уплатить налог в размере 636 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 344838 об уплате транспортного налога за 2013 год, направленного инспекцией в адрес Репина В.Б. 21.07.2014 года, налогоплательщику необходимо уплатить налог в размере 636 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 250146 от 01.05.2015 года об уплате транспортного налога за 2014 год, направленного инспекцией в адрес Репина В.Б. 10.05.2015 года, налогоплательщику необходимо уплатить налог в размере 636 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 204522 об уплате транспортного налога за 2009 год, налогоплательщику необходимо уплатить налог в размере 636 рублей.
Между тем, административным истцом не предоставляется доказательств направления в адрес Репина В.Б. налогового уведомления № 204522 об уплате транспортного налога за 2009 год.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69).
Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате транспортного налогов возникает у физического лица с момента направления ему уведомления налоговым органом, неисполнение которого является основанием для выставления требования об уплате недоимки по налогу.
При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При таких обстоятельствах, на административного истца действующим законодательством возложена обязанность представления доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований, а именно: законность оснований взыскания с ответчика задолженности по обязательным платежам, а также по пени от сумм недоимок по транспортному налогу.
Поскольку административным истцом, доказательств направления уведомления об уплате транспортного налога за налоговый период 2009 год не представлено, то оснований для взыскания исчисленной суммы налога в размере 636 рублей за указный период у суда не имеется.
С учетом изложенного, с Репина Владимира Борисовича подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за налоговый период 2012 год, 2013 год, 2014 год в размере 1908 рублей (636 рублей + 636 рублей + 636 рублей). Доказательств, что указанная сумма административным ответчиком уплачена, материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога.
Согласно расчету пени, представленного административным истцом с уточнениями исковых требований:
- за период со 04 октября 2014 года по 05 ноября 2014 года – 24 рубля 46 копеек;
- за период с 06 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года – 303 рубля 34 копейки;
-за период с 02 октября 2015 год по 14 октября 2015 год – 14 рублей 18 копеек;
Итого: 341 руб. 98 коп.
Между тем указанный расчет не может быть принят судом ввиду отказа во взыскании недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2009 года, и как следствие и не может быть рассчитана пени по неуплате налога за этот период, в связи с чем, расчет административного истца следует исчислять следующим образом:
- за период со 04 октября 2014 года по 05 ноября 2014 года - 11 рублей 54 копейки (налоговый период 2012 год, 2013 год (636 + 636 =1272 руб. * 0,000275000000 * 33 дня);
- за период с 06 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года - 173 рубля 15 копеек (налоговый период 2012 год, 2013 год, 2014 год (636 +636 + 636 = 1908 руб. * 0,000275000000 *330 дней);
-за период с 02 октября 2015 год по 14 октября 2015 год - 6 рублей 82 копейки (налоговый период 2012 год, 2013 год, 2014 год (636 +636 + 636 = 1908 руб. * 0,000275000000 * 13 дней);
Итого: 11 руб. 54 коп. + 173 руб. 15 коп. + 6 руб. 82 = 191 руб. 51 коп.
С учетом изложенного, с Репина Владимира Борисовича подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 191 руб. 51 коп.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Репину Владимиру Борисовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Репина Владимира Борисовича, 07.08.1958 года рождения, в доход государства задолженность по транспортному налогу в размере 1 908 (одна тысяча девятьсот восемь) рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 191 (сто девяносто один) рубль 51 копейки.
Взыскать с Репина Владимира Борисовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
В остальной части удовлетворения административных исковых требований отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Е.С. Диких