Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-561/2021 от 13.09.2021

Дело №5-561/2021

24RS0059-01-2021-001398-18

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Шушенское                                 21 сентября 2021 года

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Филимонова А.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, ИНН/КПП 2442013264/244201001, ОГРН 1172468028336, расположенного по адресу Красноярский край, Шушенский район, с. Синеборск, 3 мкр., д. 31, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета 31.08.2021г. в период времени с 11 час. до 14 час. 10 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, а именно использовало территорию первого пояса зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, при следующих обстоятельствах.

В Шушенский районный суд поступило дело об административном правонарушении с протоколом №26302 от 13.09.2021г., составленным главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске Дубининой Н.В. в отношении юридического лица – МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ.

В протоколе от 13.09.2021г. №26302 зафиксировано, что МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета нарушило специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения выразившиеся в использовании территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а именно в отношении источника водоснабжения (скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский р-н, с. Синеборск, район стадиона):

-не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение органа Роспотребнадзора на проект зон санитарной охраны (далее по тексту - ЗСО) указанного источника водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения с. Синеборск, Шушенского района, что является нарушением требований п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

-с южной стороны частично отсутствует ограждение территории 1-го пояса ЗСО источника водоснабжения, не обеспечена охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны, что является нарушением требований п. 105 СанПиН 2.1.3684-21, п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

         - на территории первого пояса ЗСО источника водоснабжения, дорожка к сооружениям не имеет твердого покрытия, что является нарушением п.п. 3.2.1.1 п. 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

            Отсутствие ограждения и охраны первого пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения может привести к умышленному загрязнению или повреждению водозаборных сооружений и как следствие возникновению и распространению инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений среди населения с. Синеборск Шушенского района.

    Представитель МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю при надлежащем извещении в суд не прибыли. Их неявка не препятствует рассмотрению дела

            Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

            Частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрено, что использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

             Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

            Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

             Органы местного самоуправления в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В силу п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

В соответствии с п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно договору № 36 от 20.11.2020г. «О передаче имущества в хозяйственное ведения» МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета эксплуатирует водозаборные сооружения п. Синеборск Шушенского района, в том числе водозаборное сооружение скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский р-н, с. Синеборск, район стадиона (адрес согласно паспорту сооружения), в приложении к договору объект числится под №13 в разделе «Сооружения», поименован водонапорная башня по адресу Шушенский район, п. Синеборск, ул.Ленина.

Имущество МУП «Водоканал», закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, является муниципальным имуществом администрации Синеборского сельсовета района.

По решению начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске №536 от 25.08.2021 года в отношении МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

            В ходе проверки МУП «Водоканал» не представило уполномоченному должностному лицу Управления Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение органа Роспотребнадзора на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважина № 2053 (Красноярский край, Шушенский р-н, с. Синеборск, район стадиона), что является нарушением требований п. 105 СанПиН 2.1.3684-21«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Кроме того, на указанном объекте – источнике водоснабжения установлено:

-частичное отсутствие с южной стороны ограждения территории 1-го пояса зоны санитарной охраны указанной скважины, не обеспечена охрана территории первого пояса зоны санитарной охраны используемой для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения с. Синеборск, что является нарушением требований п. 105 СанПиН 2.1.3684-21, п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, что ведет к случайному или умышленному загрязнению и повреждению водозаборных сооружений;

    -отсутствие твердого покрытия на дорожках к сооружениям на территории первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) источника водоснабжения, что является нарушением п.п. 3.2.1.1, п. 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, что свидетельствует о том, что должным образом не осуществляется санитарная охрана источников водоснабжения, водопроводных сооружений, территорий, на которых они расположены, что ведет к случайному или умышленному загрязнению и повреждению водозаборных сооружений и вредному воздействию на здоровье человека факторов среды обитания, к возникновению и распространению неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения с. Синеборск Шушенского района;

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета наличие недостатков не оспаривало.

Виновность МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.09.2021 года №26302, решением о проведении плановой выездной проверки от 25.08.2021 года №536, актом выездной плановой проверки от 13.08.2021 года №26297, протоколом осмотра №25134 от 31.08.2021 года, договором о передаче имущества в хозяйственное ведение №36 от 20.11.2020 года, договором о передаче имущества в хозяйственное ведение №35 от 20.01.2020 года, сведениями МУП «Водоканал от 20.09.2021г. об идентификации объекта скважины №2053 и другими материалами дела.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что МУП «Водоканал» не имело ограничений по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Исследовав представленные материалы дела, суд полагает, что собранными по делу доказательствами подтверждается наличие состава административного правонарушения в бездействии МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, указанном в представленном протоколе об административном правонарушении.

Правовых оснований для освобождения МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета от административной ответственности не имеется.

У МУП «Водоканал» имелась объективная возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, однако требования закона о принятии мер по ограничению, приостановлению или запрещению использования водного объекта – скважины № 2053, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский р-н, с. Синеборск, район стадиона, входящей в состав сооружения водонапорной башни, расположенной по адресу Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Ленина, по координатам с.ш. 530 28’53" в.д. 920 05’ 14"    - выполнены не были: информации (приказа, распоряжения) о добровольном, самостоятельном приостановлении либо прекращении работы, эксплуатации скважины в материалы дела не представлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность суд не находит, так же и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей по делу не установлено.

При назначении наказания, судья учитывает положения ст. ст. 3.1, 3.3, 3.12, 4.1 КоАП РФ, а также принимает во внимание характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, степень общественной опасности содеянного, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяются в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний, создают реальную угрозу здоровью граждан, судья полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании вышеизложенного, судья считает возможным назначить МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета наказание в виде приостановления эксплуатации скважины №2053 на срок 30 суток, что является соразмерным совершенному правонарушению и целям административного наказания, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Срок наказания в виде административного приостановления деятельности необходимо исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 09 час. 50 мин. 13 сентября 2021г.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета (ИНН/КПП 2442013264/244201001, ОГРН 1172468028336), (местонахождение юридического лица: Красноярский край, Шушенский район, с. Синеборск, 3 мкр., д. 31) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации сроком на 30 (тридцать) суток скважины № 2053, расположенной по адресу: Красноярский край, Шушенский р-н, с. Синеборск, район стадиона, входящей в состав сооружения водонапорной башни, расположенной по адресу Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, ул. Ленина, по координатам с.ш. 53028’53" в.д. 920 05’ 14".

Срок наказания исчислять со времени временного запрета деятельности юридического лица, то есть с 09 час. 50 мин. 13 сентября 2021 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление подлежит немедленному исполнению.

На основании ходатайства юридического лица судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                        А.Л. Филимонова

5-561/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Водоканал" Синеборского сельсовета
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Филимонова Анжелика Леонидовна
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
shush--krk.sudrf.ru
13.09.2021Передача дела судье
15.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее