Дело №2-284/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2018 года г.Рудня
Руднянский районный суд Смоленской области в составе:
Председательствующего – судьи Туроватовой М.Б.,
При секретаре – Павленкове В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - улично-дорожную сеть, протяженностью <данные изъяты> м., с кадастровым номером №, расположенную по адресу: . В обоснование требований указала, что решением Руднянского районного суда Смоленской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области возложена обязанность принять на балансовый учет автомобильную дорогу, расположенную по адресу: , с асфальтным покрытием, протяженностью <данные изъяты> м. ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области на основании заявления Администрации Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учет указанного бесхозяйного объекта недвижимого имущества, поскольку собственник данного имущества не определен. В связи с истечением года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, Администрация муниципального образования Казимировского сельского поселения просит признать право собственности на вышеуказанный бесхозяйный объект.
В судебном заседании представитель заявителя Администрации муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области – Глава сельского поселения Савинене В.В. заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области Погодин А.Л., действующий на основании постоянной доверенности, не возражал против удовлетворения заявленного требования.
Представитель заинтересованного лица - Управления Росреестра по Смоленской области, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, в суд направил письменный отзыв, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об учете в качестве бесхозяйного имущества - улично-дорожной сети с кадастровым номером №, протяженностью <данные изъяты> м., расположенной по адресу: , на основании заявления о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи от ДД.ММ.ГГГГ №. Управление по данному делу не имеет какой-либо заинтересованности, не заявляет самостоятельных требований относительно предмета спора; в связи с чем оставляет рассмотрение дела на усмотрение суда.
В соответствии с ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.
Заслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает в порядке особого производства дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу пункта 2 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктами 1,2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 указанного Кодекса, согласно которой от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в числе прочего относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу статьи 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Решением Руднянского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал орган местного самоуправления – Администрацию муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области принять на балансовый учет и провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в д асфальтового покрытия протяженностью 0<данные изъяты> км. в срок до ДД.ММ.ГГГГ .
Как установлено судом, объект – улично-дорожная сеть протяженностью <данные изъяты> м., расположенная по адресу: Российская , с кадастровым номером №, назначение объекта: сооружения дорожного транспорта, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, номер записи №, дата принятия на учет – ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается сообщением Управления Росреестра по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ .
Данные сведения о характеристиках указанного объекта недвижимости подтверждаются кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором также отсутствуют сведения о правах на данный объект.
Также судом установлено, что в течение года с момента постановки объекта недвижимого имущества – улично-дорожной сети, с кадастровым номером № протяженностью <данные изъяты> м., расположенной по адресу: , на учет как бесхозяйного, никто своих прав на него не заявил, что подтверждается сообщением Росреестра по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ .
Указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества значится в учетно-технической документации, его описание и индивидуальные признаки приведены в кадастровом паспорте сооружения.
Поскольку вышеуказанный объект недвижимого имущества расположен в границах муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, не имеет собственника, каких-либо требований на него не заявлено, с момента его постановки на учет как объекта бесхозяйного недвижимого имущества истек годичный срок, установленный ч.3 ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления Администрации муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Руководствуясь статьями 194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Администрации муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Муниципального образования Казимировского сельского поселения Руднянского района Смоленской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества – улично-дорожная сеть, протяженностью <данные изъяты> м., расположенная по адресу: , с кадастровым номером №, назначение объекта: №. сооружения дорожного транспорта, год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья М.Б.Туроватова