Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2021 (5-71/2020;) от 09.12.2020

5-71/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 января 2021 г. г. Реутов

Судья Реутовского гарнизонного военного суда Татаринов Александр Владимирович (Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 28), при составлении протокола помощником судьи Андрияновой Н.С, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, с участием представителей лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Оловянова Е.Н. и Сергеева А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении военнослужащего войсковой части

полковника Миталенко Р.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения),

у с т а н о в и л :

должностное лицо – командир войсковой части (начальник ФГКУ «<данные изъяты>») Миталенко нарушил установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, Миталенко, являясь должностным лицом – начальником ФГКУ «<данные изъяты>» (<адрес>), своевременно не представил отчетность формы СЗВ-М за февраль 2020 года, срок представления которой не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 16.03.2020. Фактически отчетность по форме СЗВ-М за февраль 2020 года Миталенко представлена по средствам почтовой связи 21.04.2020.

Миталенко в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, обеспечил явку представителей.

Представители воинского должностного лица Оловянов и Сергеев в своих письменных возражениях, а также в судебном заседании вину должностного лица признают; по решению от 02.06.2020. за несвоевременное предоставление отчета должностным лицом оплачен штраф в размере 1 000 руб.; на основании ст. 2.9 КоАП РФ просят освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и добровольным возмещением штрафа.

Выслушав доводы участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Миталенко содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Так, положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Из представленных доказательств усматривается, что в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ отчетность формы СЗВ-М за февраль 2020 года начальником ФГКУ «<данные изъяты>» Миталенко предоставлена 21.04.2020, то есть не своевременно.

Вина Миталенко в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании:

- протоколом от 30.11.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Миталенко, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным лицом в отсутствии Миталенко; копия протокола направлена по почте в его адрес, а также в адрес нахождения ФГКУ «<данные изъяты>» и была получена 08.12.2020;

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 12.11.2020 , направленным по почте в его адрес, а также в адрес нахождения ФГКУ «<данные изъяты>» и была получена 17.11.2020;

- заверенной копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ФГКУ «<данные изъяты>»;

- заверенными копиями сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) от 09.04.2020 за февраль 2020 года и почтового конверта о направлении данных сведений в Управление ПФР с оттиском печати Почта России от 21.04.2020;

- заверенной копией акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.04.2020, где указано, что ФГКУ «<данные изъяты>» представил форму СЗВ-М за февраль 2020 года – 21.04.2020;

- решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 02.06.2020 и платежным поручением от 06.07.2020 об оплате штрафа в размере 1 000 руб. за несвоевременное предоставление отчета;

- справкой, выданной Управлением по городскому округу <адрес> ГУ – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес> о том, что руководитель ФГКУ «<данные изъяты>» Миталенко ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, суд признает их допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность являются достаточными для рассмотрения дела по существу.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное, несут руководители и иные работники организации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечанием к указанной норме определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При таких данных, оценивая обстоятельства совершения правонарушения, собранные по делу доказательства, полагаю установленным факт нарушения руководителем ФГКУ «<данные изъяты>» Миталенко установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и квалифицирую действия должностного лица по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.

Оснований для освобождения Миталенко от административной ответственности в порядке ст. 2.7 КоАП РФ не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности Миталенко не пропущен.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Миталенко не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения и данные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а потому считает возможным назначить ему наказание в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в минимальном размере.

Рассматривая ходатайство представителя воинского должностного лица об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Из материалов дела усматривается, что совершенное воинским должностным лицом правонарушение направлено против установленного порядка в области финансов, налогов и сборов, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может быть признано малозначительным. При этом отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, в числе которых следует отметить значительный период нарушенного срока предоставления сведений, суд не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

признать начальника ФГКУ «<данные изъяты>» Миталенко Р.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) руб.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ. Административный штраф внести по банковским реквизитам: Получатель платежа: ; назначение платежа: Штраф за административное правонарушение, ГУ – ГУ ПФР по <адрес> и <адрес>, протокол от 30.11.2020.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, по почте (143968, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 28), по факсу (8 (495) 528-74-21) или по электронной почте (rgvs.mo@sudrf.ru).

Постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Татаринов

5-1/2021 (5-71/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миталенко Роман Евгеньевич
Другие
Сергеев Андрей Сергеевич
Оловянов Евгений Николаевич
Суд
Реутовский гарнизонный военный суд (Московская область)
Судья
Татаринов Александр Владимирович
Статьи

ст.15.33.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rgvs--mo.sudrf.ru
09.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2021Обращено к исполнению
16.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее