О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 14 мая 2018 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Третьякова О.С., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лекомцева Е.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Зам.начальника ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» Алексеев А.М. направил в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лекомцева Е.А., поскольку по делу проводилось административное расследование.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении Лекомцева Е.А. имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.05.2018, в соответствии с которым по делу решено провести административное расследование, поскольку ДТП совершил неустановленный водитель.
Однако судьей установлено, что у сотрудников полиции уже 12.05.2018 имелись все необходимые данные об участниках и свидетелях дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 12.05.2018 в 10 ч. 01 мин. в районе <адрес>, было очевидно, что дорожно-транспортное происшествие было совершено водителем <*****> г.н. №, что подтверждается представленными суду материалами дела.
По данному делу экспертиза не назначалась и не проводилась. Вопросы, касающиеся характера выявленных повреждений указанных транспортных средств и механизма их возникновения, разрешены не были, однако они имеют существенное значение для рассмотрения данного дела.
Никаких действий в рамках административного расследования проведено не было, то есть не проводилось никаких процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Санкция ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
Далее, согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 12.05.2018 в 10 ч. 01 мин. по <адрес> Лекомцев Е.А., являясь водителем транспортного средства <*****> г.н. №, допустил столкновение с автомобилем <*****> г.н. № под управлением ФИО5, которое получило механические повреждения; не выполнил обязанности, предусмотренные ПДД, оставил место ДТП, участником которого являлся.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лекомцева Е.А. мировому судье судебного участка № 4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Семеновой О.А. для принятия решения по существу.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Лекомцева Е.А. направить мировому судье судебного участка № 4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Семеновой О.А. по подведомственности.
О принятом решении уведомить Лекомцева Е.А., потерпевшую ФИО5, должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», составившее протокол об административном правонарушении.
Определение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья: подпись. О.С.Третьякова