Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2221/2019 ~ М-708/2019 от 18.02.2019

Дело

УИД

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2019 года                                                                                     г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Медведской Г.А.

при секретаре Балдушевской А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах Калашникова М.В. к МБОУ «Средняя школа № 45» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Свердловского района г. Красноярска обратилась в суд в интересах Калашникова М.В. с иском к МБОУ «Средняя школа № 45» о взыскании заработной платы.

Требования мотивированы тем, что истец работает в МБОУ «Средняя школа № 45» в должности <данные изъяты>. Работодатель производил начисление и выплату заработной платы не в полном объеме, поскольку размер вознаграждения за труд составил менее установленного минимального размера оплаты труда в РФ.

    Просит взыскать недоначисленную заработную плату за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, августа 2018 года в размере 35 363,61 рублей.

В судебном заседании представитель процессуального истца – Кейдан С.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить.

Материальный истец – Калашникова М.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом и своевременно, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем указала в заявлении.

Ответчик - МБОУ «Средняя школа № 45», в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах не явки суду не сообщили.

Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 01 октября 2009 г. N 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. N 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. N 162-О-О и от 25 февраля 2013 г. N 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года N 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

На основании постановления Администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-п "Об установлении районного коэффициента" установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края" введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входит, в том числе, и Канский район).

Согласно п. 1 Постановления N 794 надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%.

Разъяснением от 11.09.1995 г. N 3, утв. Постановлением Министра труда Российской Федерации от 11.09.1995 года N 49 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего, Востока и коэффициентов" процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 800 рублей в месяц.

Как следует из материалов дела, с 01 ноября 2016 года истец осуществляла трудовую деятельность в МБОУ «Средняя школа № 45», замещая должность <данные изъяты>, на 1 ставку, на основании заключенного с ней трудового договора от 01.11.2016 года в соответствии с которым истцу установлен оклад 2 231 руб., северный коэффициент 30%, районный коэффициент 30% к заработной плате, что также подтверждается приказом о приеме работника на работу.

Согласно разделу 5 договора работнику установлено продолжительность рабочего времени – 40 часов. Режим работы: 6-ая рабочая неделя. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.11.2016 года Калашниковой М.В. установлен должностной оклад в размере 2 454 рублей.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.11.2016 года Калашниковой М.В. установлен должностной оклад в размере 2 552 рублей.

Согласно расчетному листку за январь 2018 года истцу начислена и выплачена заработная плата в размере 11 016 руб. (отработано 20 дней), февраль 2018 года – 11 016 руб. (отработано 23 дня), март 2018 года – 11 016 руб. (отработано 26 дней), апрель 2018 года – 11 016 руб. (отработано 25 дней), май 2018 года – 22 122,83 руб. (отработано 19 дней), июнь 2018 года – 0 рублей (отработано 0 дней), июль 2018 года – 11 163 рублей (отработано 26 дней), август 2018 года – 23 277,64 рублей (отработано 27 дней).

Так, с учетом районного коэффициента 1,3, процентной надбавки в размере 30 %, размер заработной платы истца должен составлять:

январь – апрель 2018 гг.: 9 489 * 1,6 = 15 182,40 рублей,

май-август 2018 г.: 11 163 * 1,6 = 17 860,80 рублей, при выполнении нормы рабочего времени.

Вместе с тем, истцом в мае 2018 года отработано 19 дней при норме 24 дня.

Учитывая, что истцом в мае 2018 года норма рабочего времени не выполнена, размер ее заработной платы должен составлять не менее 14 139,80 руб. исходя из расчета 11 163 руб. х 1,6 : 24 дн. х 19 дн., тогда как истцу выплачено 9 753,35 руб. (22 122,83 руб. – 13 285,44 руб.), что меньше предусмотренного законом минимального размера оплаты труда.

Сумма задолженности по заработной плате составит:

январь 2018 года – 4 166,40 руб. (15 182,40 руб. – 11 016 руб.),

февраль 2018 года – 4 166,40 руб. (15 182,40 руб. – 11 016 руб.),

март 2018 года – 4 166,40 руб. (15 182,40 руб. – 11 016 руб.),

апрель 2018 года – 4 166,40 руб. (15 182,40 руб. – 11 016 руб.),

май 2018 года – 4 386,45 руб. (14 139,80 руб. – 9 753,35 руб.),

июнь 2018 года – 0 руб.,

июль 2018 года – 6 697,80 руб. (17 860,80 руб. – 11 163 руб.),

август 2018 года – 6697,80 руб. (17 860,80 руб. – 11163 руб.).

Таким образом, общая сумма задолженности по заработной плате за спорный период составит 35363,61 руб.

С учетом вышеприведенных обстоятельств суд, исходя из представленных ответчиком сведений об отработанном истцом периоде в каждом месяце и выплаченных суммах заработной платы, приходит к выводу о том, что, что размер заработной платы истца за спорный период не соответствует требованиям трудового законодательства, поскольку является ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.

Истец просит взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2018 по август 2018 гг. в размере 35 363,61 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, в соответствии со ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1257,02 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах Калашникова М.В. к МБОУ «Средняя школа № 45» о взыскании заработной платы - удовлетворить.

Взыскать с МБОУ «Средняя школа № 45» в пользу Калашникова М.В. недоначисленную заработную плату за январь 2018 года по август 2018 года в размере 33 328,26 рублей.

Взыскать с МБОУ «Средняя школа № 45» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1257,02 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                             Г.А. Медведская

2-2221/2019 ~ М-708/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калашникова Марина Владимировна
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 45"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Медведская Г.А.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019Копия заочного решения возвратилась невручённой
14.01.2020Дело оформлено
14.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее