№ 12-28/2019
(№12-127/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
16 апреля 2019 года п. Березовка Березовского района Красноярского края
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Золотухиной А.Б.,
с участием помощника прокурора
Березовского района Красноярского края Корниловой Т.С.,
при секретаре Сорокиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении главы Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от 04 октября года глава Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Несогласившись с вынесенным постановлением, Шмаль Т.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие право собственности Вознесенского сельсовета <адрес> на объект, расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, при этом именно на собственника зданий и сооружений возлагается обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений. Кроме того, прокуратурой нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель главы Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. – Пенизев М.В., действующий по доверенности от <дата>, требования жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора <адрес> Красноярского края Корнилова Т.С. в удовлетворении требований жалобы просила отказать.
Изучив жалобу, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы и изменения постановления мирового судьи не имеется.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 30.6 КоАП РФ устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 9.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <дата> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в том числе: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Красноярского края, установлено, что в здании администрации Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края, расположенном по адресу: Красноярский край, <адрес>, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов. Администрация сельсовета расположена на втором этаже здания, однако доступ для лиц с ограниченными возможностями в данное помещение не обеспечен, кнопка вызова специалиста на первом этаже не установлена. Кроме того, около здания администрации Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края не выделялись места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих такие инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, согласно которому главой Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. совершено уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальном инфраструктуры;
- решением о проведении проверки от <дата>, в соответствии с которым предметом проверки явилось исполнение законодательства о защите инвалидов;
- актом проверки от <дата>, из которого следует, что администрация Вознесенского сельсовета <адрес> расположена на втором этаже здания, однако доступ для лиц с ограниченными возможностями в данное помещение не обеспечен, кнопка вызова специалиста на первом этаже не установлена;
- фотоматериалом, из которого следует, что в здании администрации Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края, расположенном по адресу: Красноярский край, <адрес>, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, не обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями в данное помещение, кнопка вызова специалиста на первом этаже не установлена, около здания администрации не выделялись места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих такие инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- решение Вознесенского сельского Совета депутатов от <дата> №, из которого следует, что Шмаль Т.П. исполняет полномочия главы Вознесенского сельсовета;
- Уставом Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края, согласно которому деятельностью администрации руководит на основе единоличия глава администрации, главой администрации сельсовета является глава сельсовета.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины главы Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины главы Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. в его совершении. В связи с этим нельзя согласиться с доводом о том, что мировым судьей при рассмотрении дела были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном рассмотрении дела.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу главы Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. не усматривается.
Довод, изложенный в жалобе Шмаль Т.П. о том, что Вознесенский сельсовет <адрес> Красноярского края не обладает полномочиями по обеспечению доступности зданий и сооружений, поскольку именно на собственника здания возложена такая обязанность, нельзя признать состоятельным, поскольку именно администрация Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края как орган местного самоуправления обязана создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, и, следовательно, несет ответственность за невыполнение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры – нежилому зданию. Кроме того, главой Вознесенского сельсовета <адрес> Красноярского края Шмаль Т.П. в материалы дела не представлены доказательства того, что администрация Вознесенского сельсовета <адрес> обращалась к собственнику нежилого здания с просьбой о переоборудовании входа в помещение с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.
Доводы заявителя о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, то есть не немедленно, после выявления совершения административного правонарушения, не могут служить основанием для признания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> недопустимым доказательством, так как указанный срок не является пресекательным.
Таким образом, составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении с нарушением срока не может служить безусловным основанием для отмены постановлений, в связи с чем доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Наказание назначено в соответствии с требованиями закона и соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции, предусмотренной ст. 9.13 КоАП РФ.
Дело проверено в полном объеме, нарушений, влекущих отмену или изменение принятого мировым судьей постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░