дело № 12-284/2020
УИД № 07RS0010-01-2020-001487-41
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
01 декабря 2020 года город Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Лихоман В.П., в открытом судебном заседании, в Пятигорском городском суде Ставропольского края по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, 34а, рассмотрев жалобу Маломатова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Кабардино-Балкарской Республики, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление инспектора дорожно-патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут на 380 км федеральной автомобильной дороге «Кавказ», водитель Маломатов А.А., в нарушение требовании Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и Таможенного союза, управлял транспортным средством – автомобилем марки «Лада 217230 «Приора», государственный регистрационный знак № на стекла которого нанесено покрытие цветной прозрачной пленкой свотопропускаемостью 3,6 %.
Измерение проводилось прибором «Тоник-11133», прошедшим поверку сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором дорожно-патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю ФИО1, Маломатов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Маломатов А.А. подал жалобу, в которой указал, что стекла автомобиля, которым он управлял, имели пленочное покрытие светопропускаемостью более 80 % и при постановке автомобиля на учет в РЭО ГИБДД этот вопрос не возникал.
Как указал Маломатов А.А., при проведении сотрудником ГИБДД замеров не учитывались погодные условия в соответствии с ГОСТ 8.831-2013, не проводилось измерение в соответствии с их методикой, не указаны данные сертификата прибора измерения.
По изложенным основаниям Маломатов А.А. просил суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного штрафа отменить, а производство по делу прекратить.
В судебное заседание Маломатов А.А., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили.
На основании ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, так как в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связан доводами жалобы, суд пришел к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
За управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя
В соответствии с п.п. 4.2 и 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
Аналогичное требование предусмотрено п. 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.
Как следует из обжалуемого Малматовым А.А. постановления, на стеклах автомобиля марки «Лада 217230», государственный регистрационный знак №, которым он управлял, нанесено покрытие цветной прозрачной пленкой свотопропускаемостью 3,6 %.
Постановление от 08 сентября 2020 года о наложении на Маломатова А.А. административного штрафа вынесено должностным лицом административного органа в порядке, предусмотренном ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть административное наказание назначено без составления протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 указанного Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно ч. 2 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с ч. 1 указанной статьи постановлению.
Как следует из постановления о наложении штрафа, Маломатов А.А. не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание, что удостоверил своей подписью в постановлении.
При проверке судом, на основании имеющихся в деле материалов, законности и обоснованности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что в действиях Маломатова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно, а основания к его отмене либо изменению отсутствуют.
Действия Маломатова А.А. правильно квалифицированы по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона, с учетом положений ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Маломатову А.А. учтен характер совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также учтены иные обстоятельства, выяснение которых производилось в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Маломатова А.А. опровергаются материалами дела и не подтвердились в ходе их проверки.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.1 ст. 12.5, ст. 30.1, ст. 30.4, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ инспектором дорожно-патрульной службы отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю в отношении Маломатова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд путем подачи жалобы в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья В.П. Лихоман