Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-513/2021 ~ М-530/2021 от 16.06.2021

УИД 66RS0049-01-2021-000978-79

Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2021 года

Дело № 2-513/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Реж                                                                                            14 июля 2021 года

Режевской городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Нарожной А.С.,

при секретаре Сычёвой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-513/2021 по исковому заявлению Режевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная образовательная школа №27» (далее МБОУ ООШ №27), Управлению образования Администрации Режевского городского округа, Администрации Режевского городского округа о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Режевской городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с исковым заявлением к МБОУ ООШ №27, Управлению образования Администрации Режевского городского округа, Администрации Режевского городского округа о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указал, что в рамках надзорной деятельности во время пребывания в МБОУ ООШ №27, установлено, что в целях соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, директором МБОУ ООШ №27 не устранены выявленные нарушения, указанные в представлении от 31 августа 2020 года. На основании справки ОВО по Режевскому району от 13 мая 2021 года, на момент обследования МБОУ ООШ №27 установлено, что основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом, имеется недостаточная оснащенность системы видеонаблюдения, отсутствует охранная сигнализация, оконные и дверные конструкции не усилены, недостаточное освещение прилегающей территории, отсутствуют стационарные и ручные металлоискатели, ограждение требует ремонта. Из письма начальника Управления образования Администрации Режевского городского округа следует, что мер, направленных на устранение нарушений не принято и в течение 2021 года не планируется.

Истец просит возложить на МБОУ ООШ №27 в срок до 01 августа 2022 года оборудовать контрольно-пропускной пункт (пост охраны), обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранения данных в течении одного месяца, принять меры к оснащению всей прилегающей территории, приобрести стационарные и ручные металлоискатели, отремонтировать ограждение; возложить на Управление образования Администрации Режевского городского округа обеспечить в срок до 01 февраля 2022 года финансирование за счет средств местного бюджета выполнение МБОУ ООШ №27 указанных мероприятий; возложить на Администрацию Режевского городского округа обязанности в срок до 01 февраля 2022 года выделить денежные средства для Управления образования в целях финансирования выполнения МБОУ ООШ №27 указанных мероприятий.

Помощник прокурора Худякова М.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Режевского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика Управления образования администрации Режевского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором с исковыми требованиями согласился частично, а также представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика МБОУ ООШ №27 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором с исковыми требованиями согласился, а также представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций.

В соответствии с подп. а, п. 4 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Из п.п. 1, 5, 6 ст. 31 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно справке ОВО по Режевскому району – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области» от 13 мая 2021 года в ходе проведения предварительных комиссионных обследований при подготовке образовательных организаций к началу 2021-2022 учебного года установлено, что в МБОУ ООШ №27 основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), недостаточная оснащенность системы видеонаблюдения, объект (территория) не оснащен охранной сигнализацией, оконные и дверные конструкции не усилены от взлома и проникновения, недостаточное освещение прилегающей территории, отсутствуют санитарные или ручные металлоискатели, ограждение требует ремонта (л.д. 11-15).

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации", в частности пункт 7 предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 Приказа Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения, а также первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия для эвакуации людей при пожаре, сертифицированными в области пожарной безопасности.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и Управления образования, а также органа местного самоуправления.

Согласно Устава МБОУ ООШ №27 учредителем и собственником образовательного учреждения является Администрация Режевского городского округа. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации Режевского городского округа.

Согласно Положения об Управлении образования Администрации Режевского городского округа, утвержденного решением Думы от 18 мая 2016 года № 37, Управление образования Администрации Режевского городского округа является отраслевым органом Администрации Режевского городского округа в сфере образования в пределах установленных полномочий.

Согласно п. 1.6. Главным распорядителем бюджетных средств для образовательных учреждений, осуществляющих деятельность на территории Режевского района является Управление образования Администрации Режевского городского округа, которое распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

К полномочиям Управления образования Администрации Режевского городского округа, согласно пп. 5 п. 3.1. Раздела 3 относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных и подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пп. 4, 25 п.3.2. Положения, Управление образования осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Режевского городского округа, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, участвует в формировании бюджета Режевского городского округа в части расходов на образование, организует работу по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других).

Согласно требованиям антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

-обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием,

- исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории),

- оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения,

- оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией,

- оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации,

- оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны),

- оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Выполнение данных мероприятий направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данные меры являются профилактическими мерами, направленными на противодействие террористической деятельности.

В соответствии с представлением Режевского городского прокурора №6-11в-2020 от 31 августа 2020 года, вынесенного в адрес директора МБОУ ООШ №27, установлено, что в образовательном учреждении не создано необходимых мер для создания безопасных условий пребывания в нем как несовершеннолетних обучающихся, так и педагогов образовательного учреждения (л.д.

Указанное представление оспорено не было.

Согласно письма МБОУ ООШ №27 от 29 сентября 2020 года контрольно-пропускной вход оборудован на северном входе, ведутся работы по монтажу домофонов на 2 калитки, система видеонаблюдения расположена по периметру снаружи здания, ограждение территории установлено в 2019 году, прилегающая территория освещена, объект оснащен охранной сигнализацией, приобретение системы речевого оповещения и управления эвакуацией с функцией речевого управления планируется на 2021 год (л.д. 19-20).

Однако, по состоянию на дату рассмотрения дела в суде образовательное учреждение не соответствует установленным требованиям, следовательно, не исключается посягательств со стороны третьих лиц.

Доказательств обратного, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду представлено не было.

Кроме того, в соответствии с отзывом на исковое заявление МБОУ ООШ №27 для обеспечения антитеррористической защищенности в МБОУ ООШ №27 установлено: видеонаблюдение, наружное освещение прилегающей территории, аварийное освещение, тревожная сигнализация с выводом сигнала на ПЦО №1 ОВО по Режевскому району, в ночное время учреждение охраняется сторожами. Организована физическая охрана организациями, имеющими соответствующие лицензии, проведены мероприятия по обеспечению контроля и управления доступом. Остаются невыполненными требования антитеррористического законодательства: дооборудование контрольно-пропускных пунктов (постов охраны), установка СКУД, установка стационарных металлоискателей, ремонт (замена) ограждений, которые не соответствуют требованиям, дооснащение (модернизация) систем видеонаблюдения.

Суд отмечает, что финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений осуществляется из бюджета Режевского городского округа в пределах планов финансово-хозяйственной деятельности, с учетом доведенных до Управления образования лимитов бюджетных обязательств.

Довод Администрации Режевского городского округа об отсутствие в бюджете городского округа денежных средств на финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений, судом признается несостоятельным, поскольку бюджет на 2022 год не утвержден, в связи с чем указанное финансирование может быть заложено в бюджет на 2022 год.

Таким образом, с учетом проведенных образовательным учреждением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, суд приходит к выводу о наличие правовых оснований для частичного удовлетворения исковых требований Режевского городского прокурора.

Суд отмечает, что ответчики в соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Режевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная образовательная школа №27», Управлению образования Администрации Режевского городского округа, Администрации Режевского городского округа о возложении обязанности – удовлетворить частично.

Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная образовательная школа №27» обязанность в срок до 01 августа 2022 года оборудовать контрольно-пропускной пункт (пост охраны), обеспечить архивирование и хранение данных видеонаблюдения в течение одного месяца, приобрести стационарные металлоискатели, отремонтировать ограждение.

Возложить на Управление образования администрации Режевского городского округа обязанность в срок до 01 февраля 2022 года обеспечить финансирование за счет средств местного бюджета выполнение муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Основная образовательная школа №27» мероприятий по оборудованию контрольно-пропускного пункта (пост охраны), обеспечению архивирования и хранения данных видеонаблюдения в течение одного месяца, по приобретению стационарных металлоискателей, ремонту ограждения.

Возложить на Администрацию Режевского городского округа обязанность в срок до 01 февраля 2022 года выделить денежные средства для Управления образования администрации Режевского городского округа в целях финансирования выполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Основная образовательная школа №27» мероприятий по оборудованию контрольно-пропускного пункта (пост охраны), обеспечению архивирования и хранения данных видеонаблюдения в течение одного месяца, по приобретению стационарных металлоискателей, ремонту ограждения.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Судья                                                                      А.С. Нарожная

2-513/2021 ~ М-530/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Режевской городской прокурор
Ответчики
Управление образования Администрации РГО
МБОУ "Основная образовательная школа № 27"
Администрация РГО
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Судья
Лихачева Анастасия Сергеевна
Дело на сайте суда
rezhevskoy--svd.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021Дело оформлено
26.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее