Дело №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> Российской Федерации в составе председательствующего Гришаковой Н.Б., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получения льготы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>, в котором просил признать незаконным отказ начальника Балашихинского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении меры социальной поддержки.
В ходе судебного заседания дополнил свои требования и просил также признать за ним право на получения льготы, предусмотренной для ветеранов боевых действий, в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивировал тем, что избрал вышеуказанное жилое помещение местом жительства, проживает в нем, оплачивает жилищно-коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ. В БУСЗН обратился ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик просил в иске отказать, полагая, что истец не имеет права на получение мер социальной поддержки по оплате указанного жилого помещения, поскольку, в силу действующего законодательства, оно не может быть признано местом жительства истца, зарегистрированного по иному месту жительства. Письменные возражения приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
ФИО1 имеет право на льготы, предусмотренные ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ, предусмотренные для ветеранов боевых действий, в том числе, по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда, в котором он проживает.
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах»).
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № (пункт 1).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация) (пункт2).
Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения <адрес> по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 зарегистрирован по адресу в/ч в <адрес>А.
С ДД.ММ.ГГГГ истцу на основании договора пользования служебным жилым помещением предоставлена квартира по адресу: <адрес>.
Данное жилое помещение является фактическим местом жительством истца и его семьи.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о предоставлении льготы как ветерану боевых действий.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Балашихинского управления социальной защиты населения истцу было отказано в выплате данной льготы, поскольку регистрация истца <адрес>, тогда как представленные квитанции <адрес>.
В силу п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что Истец и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес>, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе отказ начальника управления социальной защиты населения в получении денежной компенсации оплаты жилого помещения по месту фактического жительства и признает за ФИО1 право на получения льготы, предусмотренной для ветеранов боевых действий, в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно п.6 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Учитывая изложенное, оценивая в целом имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, с учетом принципа разумности и справедливости, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных исковых требований в части признания незаконным отказа в выплате льгот, признании права на получения льготы с ДД.ММ.ГГГГ
Требование ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения о выплате компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, удовлетворению не подлежат как не основанные на законе
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получения льготы удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ начальника Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № о назначении меры социальной поддержки.
Признать за ФИО1 право на получения льготы, предусмотренной для ветеранов боевых действий, в ДД.ММ.ГГГГ
В иске ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании права на получении льгот с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Федеральный судья Н.Б. Гришакова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Н.Б. Гришакова
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в гражданском деле №
Судья:
Секретарь: