Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-197/2015 от 05.05.2015

Дело № 12-197/2015

РЕШЕНИЕ

город Салехард 22 мая 2015 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника МП "Салехардремстрой" МО <адрес> ФИО2 на постановление заместителя директора департамента государственного жилищного надзора <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МП "Салехардремстрой" МО <адрес>, юридический адрес: ЯНАО, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя директора департамента государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МП "Салехардремстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением защитник МП "Салехардремстрой" ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить.

При этом автор жалобы указывает, что в действиях МП "Салехардремстрой" отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения. Придомовая территория частично очищена от снега, полностью все очистить было невозможно, так как мешал автотранспорт жильцов.

Представители МП "Салехардремстрой" будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей юридического лица, что не противоречит требованиям ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обязанность управляющей организации содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, обеспечивающем в частности безопасность для жизни и здоровья граждан и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений и иных лиц, предусмотрена статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 10, 11, 16, 17 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, МП "Салехардремстрой" МО <адрес> являлось управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес> по ул. Республики, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, ул. Республики, <адрес>, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 170:

- не очищены от снега тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды (п.п. 1.8., 3.6.1., 3.6.2., 3.6.19., 3.6.21.)

Указанные обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра состояния конструкций жилого строения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. Республики, <адрес> иными доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в совершенном МП "Салехардремстрой" деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.

Действия МП "Салехардремстрой" МО <адрес> правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.

Установленных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление контролирующего органа вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено МП "Салехардремстрой" в пределах, установленных ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу решения, при рассмотрении дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника МП "Салехардремстрой" МО <адрес> ФИО2 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, которым МП "Салехардремстрой" МО <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вручения его копии заинтересованному лицу.

Судья              /подпись/      И.В. Лян

Копия верна:

Судья                              И.В. Лян

12-197/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МП "Салехардремстрой"
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лян Илья Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
05.05.2015Материалы переданы в производство судье
22.05.2015Судебное заседание
22.05.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее