РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2014 года гор. Солнечногорск
Солнечногорский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу - судьи Котова А.Ю., при секретаре Борисовой М.В., с участием заявителя ...2, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 68010 старшего лейтенанта ...2 об оспаривании бездействия министра обороны Российской Федерации, начальника Главного управления кадров Минобороны России и Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – МО РФ, НГУК и ЕРЦ, соответственно), связанного с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы,
УСТАНОВИЛ:
...2 обратился в суд с заявлением, в котором, с учётом уточнения требований, просил:
- признать незаконным бездействие НГУК, связанное с не подготовкой проекта приказа МО РФ по установлению ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января по ... как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением;
- обязать МО РФ издать приказ по установлению ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января по ... как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, в размере 20% оклада по занимаемой им воинской должности;
- взыскать с ЕРЦ в его пользу ежемесячную надбавку за особые условия военной службы за период с 1 января по ... как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, в размере 20% оклада по воинской должности, на общую сумму 52 800 рублей, а также судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд, в размере 200 рублей.
В судебном заседании заявитель ...2 свои требования поддержал и в их обоснование показал, что он проходит военную службу в войсковой части 68010 в должности командира роты и имеет в подчинении личный состав. Однако с ... ему была прекращена выплата надбавки за особые условия военной службы как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением. Полагая, что этим нарушено его право на полноценное обеспечение денежным довольствием, он просил удовлетворить его заявление в полном объёме.
МО РФ, НГУК и ЕРЦ, надлежаще извещённые о дате, месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, не обеспечили явку своих представителей и не сообщили суду о причинах своей неявки.
Представитель руководителя ЕРЦ Бирюкова просила рассмотреть дело в её отсутствие. При этом в своих возражениях она указала, что требования ...2 она не признаёт, поскольку в специализированной базе данных, посредством которой ЕРЦ производится начисление военнослужащим денежного довольствия, а её ведение пополнение возложено на ГУК МО РФ, отсутствуют сведения о замещении ...2 воинской должности, связанной с руководством подразделением. Кроме того, на 2013 года Министерством обороны РФ не был определен перечень должностей, при замещении которых военнослужащие приобретают право на получение надбавки за особые условия службы, как проходящие военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Оценив показания заявителя, позицию должностного лица, действия которого оспариваются,и исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из приказа министра обороны РФ от ... №0167, направленной командиром этой части в ГУК МО РФ для включения ...2 в приказ министра обороны РФ о выплате военнослужащим надбавки за особые условия службы, последний проходит военную службу в должности командира роты.
Из справок командира войсковой части 68010 от 6 и ... №... и 14 соответственно следует, что заявитель проходит военную службу в должности командира роты и в его непосредственном подчинении находится соответствующее подразделение в составе 46 человек.
Как видно из копий расчётных листков ...2, ему в течение 2012 года производилась выплата надбавки за особые условия военной службы как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением. Однако в период с 1 января по ... указанная надбавка ему не выплачивалась.
Согласно п.18 ст.2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100% оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавкиопределяются ПравительствомРоссийской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Из положений п.п.35, 146, 148, 152, 154 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от ... №1495, усматривается, что командир роты является непосредственным начальником для своих заместителей, командиров взводов и старшины роты.
В силу пп.«г» п.3 Правил выплат ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ... №1073, ежемесячная надбавка за особые условия выплачивается до 30% оклада по воинской должности военнослужащим на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Подпункт «д» п.53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от ... ... (далее – Порядок), устанавливает, что военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, причитается к выплате надбавка за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности. А из п.п.38 и 39 названного Порядка следует, что выплата надбавки за особые условия службы производится военнослужащим со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражаются в расчётно-платёжной (платёжной) ведомости в отдельных графах.
Как следует из сообщения ЕРЦ, согласно Временному порядку взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчёта денежного довольствия, заработной платы в Едином расчётном центре Министерства обороны Российской Федерации, утверждённому Министром обороны России ..., внесение сведений в единую базу данных, в том числе по производству выплат военнослужащим, осуществляет ГУК.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ...2 с 1 января по ..., как и в предшествующий период, действительно проходил военную службу на воинской должности, связанной с руководством подразделением, а, следовательно, право на получение оспариваемой выплаты после 2012 года не утратил. В связи с этим бездействие НГУК, связанное с не подготовкой проекта приказа МО РФ по установлению ему надбавки за особые условия военной службы с ... как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, признаётся судом незаконным.
Учитывая изложенное, суд полагает, что восстановление нарушенных прав заявителя возможно путём возложения на МО РФ обязанности издать приказ по установлению заявителю упомянутой надбавки за период с 1 января по ....
Приостановление же выплаты военнослужащим войсковой части 68010 в 2013 году оспариваемой надбавки со ссылкой на отсутствие перечня воинских должностей, по которым она предусмотрена, суд находит необоснованным, поскольку она установлена вышеприведёнными нормативными правовыми актами, а НГУК не обладает полномочиями по её прекращению либо приостановлению. При этом суд принимает во внимание, что действующим законодательством для выплаты оспариваемой надбавки по названному основанию не предусмотрено такого условия, как наличие соответствующего перечня воинских должностей, а потому его отсутствие не может ограничивать право военнослужащего на получение причитающихся ему денежных средств. К тому же, сведения о назначении заявителя на должность, исполнение обязанностей по которой связано руководством подразделениями, в 2012 году были установленным порядком представлены в ГУК, что подтвердил допрошенный в судебном заседании командир войсковой части 68010 Павлущенко.
Из справки-расчёта, с которой, проверив её, суд согласился, следует, что задолженность перед ...2 по оспариваемой выплате за период с 1 января по ... составляет 52 800 рублей.
В соответствии с п.29 Положения о Федеральном казённом учреждении «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации», утверждённого Министром обороны России ..., организовывать своевременное и в полном объёме обеспечение личного состава ведомства денежным довольствием и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан ЕРЦ.
Поскольку, как установлено в судебном заседании, нарушение права военнослужащего на своевременное получение денежного довольствия в полном объёме явилось следствием нераспорядительности воинских должностных лиц, суд находит возможным, в целях восстановления упомянутого права ...2, взыскать с довольствующего органа - ЕРЦ в его пользу оспариваемую задолженность.
В связи с приведёнными обстоятельствами суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления ...2 в полном объёме, а возражения представителя ЕРЦ находит несостоятельными, в связи с чем отвергает.
Поскольку решение суда состоялось в пользу заявителя, понесённые им судебные расходы по уплате государственной пошлины в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ подлежат возмещению ЕРЦ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ...2 – удовлетворить.
Признать бездействие начальника Главного управления кадров Минобороны России, связанное с не подготовкой проекта приказа министра обороны Российской Федерации по установлению ...2 ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января по ... как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, незаконным.
Обязать министра обороны Российской Федерации издать приказ по установлению ...2 ежемесячной надбавки за особые условия военной службы с 1 января по ... как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, в размере 20% оклада по занимаемой им воинской должности.
Взыскать с Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу ...2 ежемесячную надбавку за особые условия военной службы за период с 1 января по ... как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, в размере 20% оклада по воинской должности, на общую сумму 52 800 (пятьдесят две тысячи восемьсот) рублей, а также судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд, в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу