УИД 26RS0№-58
Дело №
Постановление
по делу об административном правонарушении
30 марта 2021 г. <адрес>
<адрес>
Судья Пятигорского городского суда <адрес> Пушкарная Н.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,-
установил:
Согласно материалам дела об административном правонарушении 29.03.2021г. в 16 часа 40 минут установлен факт того, что ФИО1 в мобильном приложении для обмена мгновенными сообщениями «Телеграмм», находящемся в открытом доступе для неопределенного круга лиц, в чате под названием «Протестный Пятигорск», под ником «ФИО1 ЕЫДО», в котором способом размещения информации указанных в материалах дела организовала призыв граждан к проведению несанкционированного публичного мероприятия – митинга в поддержку А.Навального, без согласования с органом местного самоуправления – администрацией <адрес>, в нарушение требований ч.5 ст.5, п.2.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала, подтвердив изложенное. Признает, что поступила не правильно, не получив разрешение на проведение митинга. Содеянное полностью осознала, впредь такого больше не повторится. Просила не назначать ему административный арест, так как в состоянии оплатить административный штраф, а также на ее иждивении находится двое несовершеннолетних детей.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из правовой позиции, изложенной в п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п.3 ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона № от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.).
Согласно ст.3 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.) организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (части 1 и 2 ст.5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.).
При этом в силу частей 1, 2, 4 ст.4 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.) к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст.10 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.) организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Таким образом, Федеральный закон от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.) не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Как установлено при рассмотрении настоящего дела и следует из протокола об административном правонарушении – 29.03.2021г. в 16 часа 40 минут установлен факт того, что ФИО1 в мобильном приложении для обмена мгновенными сообщениями «Телеграмм», находящемся в открытом доступе для неопределенного круга лиц, в чате под названием «Протестный Пятигорск», под ником «ФИО1 ЕЫДО», в котором способом размещения информации указанных в материалах дела организовала призыв граждан к проведению несанкционированного публичного мероприятия – митинга в поддержку А.Навального, без согласования с органом местного самоуправления – администрацией <адрес>, в нарушение требований ч.5 ст.5, п.2.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Из письменных объяснений ФИО1 следует, что она через свой мобильный телефон и посредством приложения «Телеграмм» вступила в групповой чат под названием «Протестный Пятигорск», при этом зарегистрировалась под ником «ФИО1 ЕЫДО». В данном чате она вела общение с находящимися и состоящими в этой группе гражданами, при этом призывала участников группы, что необходимо ДД.ММ.ГГГГ у белого дома для того, чтобы высказывать лозунги «Россия должна быть свободной» и иными лозунгами. Пояснила, что переписку она вела на территории <адрес>, а именно когда находилась по месту своего жительства в <адрес>. В том, что она призывала людей к организации митинга посредством чата в социальной сети «Телеграмм», вину признает, в содеянном раскаивается. О том, что митинг не согласован с администрацией <адрес>, она знала.
Из ответа заместителя главы администрации <адрес> от 27.01.2021г. №, следует, что уведомлений о проведении публичных мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с планируемой датой проведения 30.01.2021г. и 31.01.2021г. в администрацию <адрес> не поступало.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении серии <адрес>1/2186 от 29.03.2021г.; рапортом УУП ОУУП и ДН ОМВД России по по <адрес> от 29.03.2021г.; письменными объяснениями ФИО1 от 29.03.2021г.; протоколом исследования предметов и документов от 22.03.2021г.; рапортом начальника отделения ЦПЭ ГУ МВД России по СК ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом доставления от 29.03.2021г.; уведомлением администрации <адрес> от 27.01.2021г. №, которые оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В данном случае характер совершённого административного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности административных правонарушений в указанной сфере.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является ее раскаяние в совершении данного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.29.2 КоАП РФ не установлено.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 3.9. КоАП РФ ФИО1 относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, поскольку в судебном заседании установлено, что у нее имеются двое несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, в подтверждение чему представлены свидетельства об их рождении.
При назначении наказания учтен характер совершённого административного правонарушения, личность виновного лица, ее имущественное положение – является ИП, семейное положение (замужем, двое несовершеннолетних детей), иные обстоятельства дела и согласно положениям ст.ст.3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в размере 25 000 руб., что будет в полной мере соответствовать целям административного наказания и не будет являться чрезмерно суровым наказанием.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст.ст. 20.2 ч.2, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданки РФ, являющуюся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: ОМВД России по <адрес> л/с 04211191820), счет получателя платежа 03№ в отделении Ставрополь Банка России/УФК по <адрес>, БИК 010702101, КБК 188 1 16 01201 01 9000 140, ИНН 2632033678, КПП 263201001, ОКТМО 07727000, Идентификатор 18№.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.<адрес>