Решение по делу № 2-432/2017 ~ М-347/2017 от 28.04.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» мая 2017г. <адрес>

Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Амирханов Р.А., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, и представителей ответчиков ФИО5 и ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» (далее также МКУ «УЖКХ» <адрес>) о возложении обязанности привести дорожное покрытие на <адрес> в соответствие с ГОСТ,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в порядке, предусмотренном 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации городского округа «<адрес>» и МКУ «УЖКХ» <адрес> по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> представлен материал проверки соответствия <адрес> установленным правилам, стандартам и техническим требования ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Из информации, представленной начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> следует, что в ходе проведения проверки по поручению прокуратуры <адрес> выявлены ямы, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, а также граждан по <адрес>.

Указанные нарушения подтверждаются представленным начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> актом проверки, и фотоматериалами на 5 листах.

Уставом муниципального образования городской округ «<адрес>» предусмотрено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Администрацией МО ГО «<адрес>» и МКУ «УЖКХ» <адрес> не обеспечена надлежащим образом работа по эксплуатации и содержанию указанной автомобильной дороги местного значения в границах городского округа, что существенно нарушает права и интересы граждан, способствует аварийно-опасным ситуациям на дороге, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью населения.

При имеющихся нарушениях требований безопасности дорожного движения, неисполнение органом местного самоуправления данных требований нарушает указанные права граждан. Просит обязать Администрацию ГО «<адрес>» и МКУ «УЖКХ» <адрес> устранить отмеченные нарушения и привести дорожное покрытие по <адрес> в соответствие с ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебного заседания помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал исковое заявление прокурора и просил его удовлетворить по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика - МКУ «УЖКХ» <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании иск прокурора <адрес> не признал и просил в его удовлетворении отказать по тем основаниям, что управление жилищно-коммунального хозяйства по своей организационно правовой форме является муниципальным казенным учреждением. Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, только в соответствии с информацией, предусмотренной в планах-графиках заказчика. Согласно утвержденному перечню улиц для производства ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия и плану-графику на 2017 год ведутся работы по ямочному ремонту на аварийных улицах, требующих безотлагательного ремонта выявленных инженерами МКУ «УЖКХ» <адрес> входит в перечень таких улиц, и работы по ней будут осуществляться в порядке очередности и в ближайшее время будут завершены.

Представитель ответчика - Администрация городского округа «<адрес>»по доверенности ФИО2 в судебном заседании иск прокурора <адрес> также не признал и просил в его удовлетворении отказать по тем же основаниям, что и представитель МКУ «УЖКХ» <адрес>.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направило, об уважительности причин неявки представителя не сообщило.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав объяснения участников процесса и изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, исследованными и обозренными в судебном заседании документами, представленными в обоснование иска (письмом начальника ОГИБДД ОМВД России от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ., фотоматериалами), установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> представлен материал проверки соответствия <адрес> установленным правилам, стандартам и техническим требования ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», из которого следует, что в ходе проведения проверки по поручению прокуратуры <адрес> выявлены ямы, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, а также граждан по <адрес>.

Согласно подпункту 5 п.1 ст.16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.

Статьей 13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. К ним отнесены: осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортным средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Согласно ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993, согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Судом установлено и ответчиками не оспаривается, что дорожное покрытие по <адрес> Республики Дагестан имеет выбоины, ямочность, что не соответствует требованиям ФИО6 50597-93.

Выявленные в результате проверки нарушения в содержании дорог способствуют возникновению аварийной ситуации на указанных участках дороги, создают угрозу жизни и здоровью граждан - неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.

Такая ситуация сложилась в результате того, что Администрацией МО ГО «<адрес>» и МКУ «УЖКХ» <адрес> не обеспечена надлежащим образом работа по эксплуатации и содержанию указанной автомобильной дороги местного значения в границах городского округа.

При таких обстоятельствах требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению, а доводы ответчика со ссылкой на Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе…» – несостоятельными и не могут быть основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» и муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» устранить нарушения, указанные в акте выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы) Шихова <адрес> Республики Дагестан от 19.04.2017г. и привести дорожное покрытие по <адрес> Республики Дагестан в соответствие с ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Амирханов Р.А.

2-432/2017 ~ М-347/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Буйнакска
Ответчики
МКУ "УЖКХ г.Буйнакска"
администрация г.Буйнакска
Суд
Буйнакский городской суд Республики Дагестан
Судья
Амирханов Рамазан Амирханович
Дело на странице суда
buinakskiy-gs--dag.sudrf.ru
28.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2017Передача материалов судье
02.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2017Судебное заседание
25.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2017Дело оформлено
26.06.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее