УИД 28RS0004-01-2021-001043-18
Производство № 5-544/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Волкова Александра Владиславовича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, проживающего по адресу: ***,
установил:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Волкова А.В. по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Извещенный надлежащим образом Волков А.В. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Критерием законности участия в публичном мероприятии является уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Как отражено в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.
Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 указанного Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в числе прочего, право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела 23 января 2021 года с 14 часов до 17:10 часов Волков А.В., находясь в районе пл. Ленина г. Благовещенска, Амурской области, принял участие в публичном массовом мероприятии в форме митинга, не согласованного с администрацией г. Благовещенска, в нарушении требований ст. 3, ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г., № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». На неоднократные законные требования сотрудников полиции МО МВД России «Благовещенский» о прекращении противоправных действий - участия в несанкционированном митинге, Волков А.В. не реагировал, продолжал участие в составе группы, создавая массовость, привлекая внимание граждан.
Согласно сообщению заместителя мэра г. Благовещенска от 21 января 2021 года № 05-08/512 в администрацию г. Благовещенска уведомлений о проведении публичных мероприятий 23 января 2021 года не поступало.
Несмотря на доводы Волкова А.В. в письменном объяснении от 23.01.2021г. о том, что он проводил одиночный пикет, факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе рапортами сотрудников МО МВД России «Благовещенский» - полицейского 1 взвода ОБ ППСП ВВ, заместителя начальника ОООП Руднева Е.М., согласно которым 23.01.2021г. на пл. Ленина период времени с 14:00 по 17:10 был выявлен Волков А.В., принимавший участие в несанкционированном мероприятии в форме митинга, стоял с плакатом, привлекая внимание граждан. На неоднократные требования сотрудников прекратить участие в несанкционированном мероприятии не реагировал; фотоматериалами; видеозаписью, на которой отражено массовое скопление людей на площади Победы, на площади им. В.И. Ленина г. Благовещенска, где сотрудником полиции РВ при помощи громкоговорящего устройства неоднократно сообщено о том, что проведение публичного мероприятия не согласовано с администрацией г. Благовещенска, от граждан требовали разойтись, на что люди не реагировали, также на видеозаписи отражено шествие граждан в колонне вдольпамятника Н.Н. Муравьёву-Амурскому и по ул. Шевченко; объяснением свидетеля Свидетель №1 от 23.01.2021г., из которого следует, что 23 января 2021 года около 14:30 он находился в районе пл. Ленина г. Благовещенска, где увидел группу граждан примерно 20 человек, которые активно обсуждала политическую ситуацию в стране, видеоролик Навального А., размещенный в социальных сетях. В этот момент сотрудниками полиции была доведена информация о том, что данное мероприятие в форме митинга не согласовано с администрацией г. Благовещенска и проводится в нарушение действующего законодательства, при этом сотрудники полиции потребовали разойтись граждан. После неоднократных требований сотрудников полиции разойтись, последние стали задерживать наиболее активных участников мероприятия. В дальнейшем стало известно, что среди задержанных был, в том числе Волков А.В.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.
При таких обстоятельствах, пояснения Волкова А.В. о том, что в митинге не участвовал, а стоял в одиночном пикете, суд находит несостоятельными, поскольку указанные пояснения опровергаются материалами дела.
Исследованные судом доказательства указывают на наличие в действиях Волкова А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, выразившегося в участии в публичном мероприятии в форме митинга, проведение которого не было согласовано с администрацией г. Благовещенска, несмотря на требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии.
В данном случае материалы дела свидетельствуют о том, что проводимое 23 января 2021 года публичное мероприятие, участником которого являлся Волков А.В., представляло собой многолюдную акцию, проводимую в центре г. Благовещенска, что могло создавать потенциальную угрозу нарушения общественного порядка и личной безопасности граждан и юридических лиц, в ней непосредственно не участвующих. Несанкционированное публичное мероприятие продолжалось длительное время, граждане собирались группами в различных районах г. Благовещенска: на площади им. В.И. Ленина, на площади Победы, на набережной реки Амур у памятника Н.Н. Муравьёву-Амурскому с целью участия в митинге, который в последствии перерос в шествие по улицам г. Благовещенска. На протяжении всего времени граждане неоднократно предупреждались со стороны сотрудников полиции, что публичное мероприятие не согласовано с администрацией г. Благовещенска и является нарушением Федерального закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", однако на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить незаконные действия (прекратить публичное мероприятия) граждане, в том числе Волков А.В. не реагировал.
При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок проведения названного выше публичного мероприятия не был соблюден, оснований полагать право Волкова А.В. на реализацию гарантированного ему ст. 31 Конституции РФ право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, нарушенным не имеется.
Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Указание в протоколе об административном правонарушении о не разъяснении прав привлекаемого лица, опровергается представленными по делу доказательствами. Согласно рапорту старшего УУП ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» АС права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, 51 Конституции РФ при составлении протокола Волкову А.В. были разъяснены, об этом также свидетельствуют письменное объяснение Волкова А.В. с его подписью и текст официального предупреждения (предостережения), в которых процитированы положения указанных статей КоАП РФ и Конституции РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Волкова А.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Волкову А.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, Волкова А.В. не установлено.
При таких обстоятельствах, с учётом положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, характера совершенного Волковым А.В. административного правонарушения, личности виновного, его семейного и финансового положения, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным назначить административное наказание Волкову А.В. в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, которое по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Волкова Александра Владиславовича, *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель УФК по Амурской области (МО МВД России «Благовещенский»); расчетный счет 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. Благовещенск; ИНН 2801153732; БИК 041012001; КПП 280101001, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 10701000, УИН 18880428210280987451.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова