ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Агаркова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ШОКОЛЕНД"
установил:
дата в отношении ООО «ШОКОЛЕНД» составлен протокол об административном правонарушении А №, согласно которого дата OOО «ШОКОЛЕНД» направило в адрес УФМС России по <адрес> уведомление о заключении дата трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Украина ФИО, дата года рождения, с нарушением установленной формы уведомления, требуемой в соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом ФМС России от дата № «О внесении изменений в Приказ ФМС России от дата № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «ШОКОЛЕНД» не явился, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не известили суд о причинах своей неявки, не просили об отложении дела.
При таких обстоятельствах, суд признает неявку в судебное заседание представителя ООО «ШОКОЛЕНД» неуважительной и с учетом мнения представителя УФМС по <адрес> считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя общества в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель УФМС по <адрес> по доверенности ФИО пояснил, что ООО «ШОКОЛЕНД» направило в УФМС по <адрес> уведомление по форме, которая утратила свою силу. Информация на сайте УФМС об изменении формы уведомления была размещена дата. Также пояснил, что в новой форме уведомления добавились некоторые графы, которые подлежали обязательному заполнению. Просил назначить наказание в пределах санкции статьи и учесть все обстоятельства по делу.
Выслушав мнение представителя УФМС по <адрес>, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от дата № «О внесении изменений в приказ ФМС России от дата № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ. Данные изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – дата), то есть дата.
Как следует из материалов дела, дата был заключен трудовой договор № между ООО «ШОКОЛЕНД» и гражданином Украины ФИО По условиям данного договора ФИО принят на работу в общество на должность <данные изъяты> №.
Уведомление о заключении данного трудового договора было направлено почтовой корреспонденцией в УФМС России по <адрес> дата. Данная форма уведомления не соответствует Приказу ФМС России от дата № «О внесении изменений в приказ ФМС России от дата № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Вина ООО «ШОКОЛЕНД» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении А № от дата; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; копией конверта; объяснением начальника отдела кадров ФИО от дата; выпиской из ЕГРЮЛ; объяснением генерального директора ООО «ШОКОЛЕНД»; должностной инструкцией начальника отдела кадров; приказом о приеме на работу ФИО от дата; трудовым договором № от дата, заключенного между ООО «ШОКОЛЕНД» и ФИО
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ШОКОЛЕНД» и другие материалы, представленные судье, оформлены компетентными лицами, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют.
Суд приходит к выводу о том, что своими действиями ООО «ШОКОЛЕНД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, а именно нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Суд не находит оснований для прекращения административного производства по основанию малозначительности совершенного правонарушения, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
При назначении ООО «ШОКОЛЕНД» административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличие смягчающего вину обстоятельства - признание вины, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным ст.3.1 КоАП РФ, в том числе, предупреждение совершения новых правонарушений.
Поскольку административное наказание, как следует из части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.
Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов для юридических лиц и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, дифференциация размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, освобождение от административной ответственности (административного наказания) в случае деятельного раскаяния нарушителя и добровольного устранения допущенных нарушений и их последствий, а также иные законодательные решения, предоставляющие органам и должностным лицам административной юрисдикции действенные средства для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, имущественное и финансовое положение ООО «ШОКОЛЕНД», суд с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным снизить административный штраф с 400 000 рублей до 200 000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
ООО «ШОКОЛЕНД» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
наименование получателя УФМС по <адрес> (Управление федеральной миграционной службы по <адрес>); р/с №; БИК:№; ИНН:№; КПП:№; ОКТМО: №; КБК: №.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья