Судебный акт #1 (Решение) по делу № АА-522/2010 от 18.06.2010

31992.html

Дело № АА-522/10

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск 28 июня 2010 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием законного представителя ОАО «Амурские коммунальные системы» - Миллер Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ОАО «Амурские коммунальные системы» на постановление по делу об административном правонарушении,

установил :

Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 04 июня 2010 года ОАО «Амурские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В поданной 16 июня 2010 года в Благовещенский городской суд Амурской области жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу. Отрицая вину в совершении Обществом вменяемого правонарушения, приводит доводы об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм.

В судебном заседании законный представитель ОАО «Амурские коммунальные системы» настаивал на требовании жалобы. Факт выявленных нарушений требований законодательства законный представитель Общества не отрицает. Вину Общества в совершении вменяемого правонарушения не признаёт.

В судебное заседание помощник прокурора г. Благовещенска не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Суд, признал причину его неявки неуважительной, в силу ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ рассмотрел жалобу в его отсутствие.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Заслушав законного представителя, изучив доводы жалобы и материалы дела в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушений является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст.26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что в период с 7 по 11 мая 2010 года прокуратурой города Благовещенска проведена поверка исполнения законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «Амурские коммунальные системы», в ходе которой выявлены нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ), пункта 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240), а именно: план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на опасный производственный объект - площадка хранения мазутного топлива № 3 - ОАО «Амурские коммунальные системы» не утвержден и не введен в действие.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ).

В силу ст. 1 указанного Закона предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 14 этого же Закона организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 28 Закона № 68-ФЗ).

Согласно пунктов 2, 6 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240) в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов в сроки, указанные в пункте 7 настоящих Правил, а также для организации последующих работ по их ликвидации.

Ответственность за нарушение указанных требований закона предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения: оно может быть совершено как путем бездействия (например, виновный просто игнорирует упомянутые выше требования), так и в форме действий (например, виновный включает аварийный объект, который может вызвать взрыв). Наступление каких-либо вредных последствий не охватывается объективной стороной данного административного правонарушения.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Амурские коммунальные системы» предпринимались меры для соблюдения требований действующего законодательства.

Так, 18 июня 2009 года между ОАО «АКС» и ИП Гиязовым А.А. был заключен договор возмездного оказания услуг по разработке Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Разработанный План на мазутохранилище филиала ОАО «АКС» «Амуртеплосервис» в январе 2010 года был направлен на согласование в ГУ МЧС России по Амурской области. Однако, в согласовании Плана отказано, со ссылкой на отсутствие договора, заключённого Обществом с профессиональным аварийно-спасательным отрядом.

13 и 21 апреля 2010 года Общество обратилось в ГУ МЧС России по Амурской области с письмами об оказании помощи в выборе аварийно-спасательного формирования, имеющего соответствующее свидетельство на право проведения аварийно-спасательных работ с целью заключения договора с такой организацией.

Согласно приказу и.о. главного управляющего директора ОАО «АКС» Андреева А.В. № 144 от 14.04.2010 г. директору ФАО «Амуртеплосервис» в срок до 15 мая 2010 года поручено разработать, утвердить и представить на согласование в ГУ МЧС России по Амурской области для проверки и последующего согласования планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на каждую котельную, работающую на мазутном топливе.

30 апреля 2010 года Общество повторно обратилось в ГУ МЧС России по Амурской области с просьбой в оказании помощи в выборе аварийно-спасательного формирования.

04 мая 2010 г. между ООО «АКС» и филиалом № 27 ООО «Сервис безопасности» г. Хабаровска был заключен договор № 11-10 Б на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обслуживание опасных производственных объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

18 мая 2010 года ОАО «АКС» повторно направлен План ликвидации разливов нефтепродуктов в адрес руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора для подписания.

27 мая 2010 года - повторно в адрес ГУ МЧС России по Амурской области.

После подписания Плана Управлением МЧС План повторно направлен в управление Ростехнадзора на согласование.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ОАО «АКС» своевременно был разработан План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, прихожу к выводу о том, что вина ОАО «АКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, не установлена.

Следовательно, в данном случае отсутствует состав вменяемого Обществу административного правонарушения.

Учитывая изложенное, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление подлежит отмене, производство по делу следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 04 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении ОАО «Амурские коммунальные системы» - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Н.Н.Чучумаев

АА-522/2010

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО"Амурские коммунальные системы"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чучумаев Николай Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6 ч.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
18.06.2010Материалы переданы в производство судье
28.06.2010Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее