№ 2-1722\15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ростов-на-Дону 13 мая 2015 года
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Головнева И.В.,
при секретаре Терентьевой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведевой Т.А. к Муниципальному казенному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Советского района г. Ростова-на-Дону об обязании заключить договор социального найма
У С Т А Н О В И Л:
Медведева Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением о понуждении МКУ ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону заключить с ней договор социального найма на жилую комнату № 10 площадью 11,3 кв.м. в жилом помещении № <адрес>. Свои требования истец обосновывает следующими обстоятельствами.
В 1994 году истцу была предоставлена комната № 10 в жилом помещении № № расположенном по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована по вышеуказанному адресу, ей выдан служебный ордер на жилое помещение № 304 Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону 13.05.1998 году. Все это время истец содержит и эксплуатирует жилое помещение, производит оплату жилищно-коммунальных услуг. На момент вселения дом имел статус общежития и принадлежал АООТ "10-ГПЗ", с котором истец состояла в трудовых отношениях. Постановлением МЭРа г. Ростова-на-Дону № 1215 от 07.07.1997 года дом передан в муниципальную собственность и внесен в реестр муниципального имущества.
В 2011 году истец обратилась в МУ ДМиБ Советского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о заключении с ней договора социального найма на занимаемое ею жилое помещение, однако 01.07.2011 года с ней заключен договор специализированного найма. Считая свои права нарушенными в 2014 году истец повторно обратилась в МКУ УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о заключении с ней договора социального найма, но в этом ей было отказано.
Ссылаясь на положения ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» истец полагает, что между ней и МКУ УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону по факту имеют место отношения по договору социального найма, в связи с чем, договор социального найма должен быть заключен в письменной форме.
Представитель истца Медведевой Т.А. в судебном заседании поддержал исковые требования. Дело рассмотрено в отсутствие Медведевой Т.А. в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Ответчик МКУ УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что в 1994 году истцу была предоставлена комната № в жилом помещении № №, расположенном по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована по вышеуказанному адресу.
На момент вселения дом имел статус общежития и принадлежал АООТ "10-ГПЗ", с котором истец состояла в трудовых отношениях. Постановлением МЭРа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ дом передан в муниципальную собственность и внесен в реестр муниципального имущества.
13 мая 1998 года Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону истцу выдан служебный ордер на спорное жилое помещение за № 304 и 01.07.2011 года между Медведевой Т.А. и МУ ДМиБ Советского района г. Ростова-на-Дону заключен договор специализированного найма жилого помещения № 151.
В настоящее время Медведевой Т.А. отказано в заключении договора на условиях социального найма.
Оценив правомерность требований истца, обоснованность отказа ответчика, суд исходит из следующего.
Статья 40 Конституции Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения кого-либо жилища (часть 1), одновременно обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для осуществления данного права (часть 2), в том числе гражданам, нуждающимся в жилище, - путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В соответствии со ст. 7 ФЗ " О введении в действие Жилищного кодекса РФ" К отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ №4-П от 11.04.2011 года «По делу о проверке конституционности статьи 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в том числе, проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) и при условии законного вселения в жилое помещение как до, так и после 01.03.2005 года.
Введение в законодательство нормы статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.07.2007 №425-0-0, было обусловлено задачей защиты прав именно тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий. ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилых помещений, принадлежащих другому наймодателю, не являющемуся их работодателем. Соответственно, распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления.
Таким образом, из анализа вышеуказанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и подлежали обязательной передаче в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, а граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
В настоящем деле установлено, что здание по <адрес> имело статус ведомственного общежития и принадлежало АООТ 10-ГПЗ. До настоящего времени ( в реестре муниципального имущества) здание значится как общежитие.
В 1997 году из ведения АООТ 10-ГПЗ общежитие передано в муниципальную собственность, в связи с чем, в силу закона между муниципалитетом и Медведевой Т.А. возникли отношения по договору социального найма.
Обоснованность выдачи Администрацией Советского района г. Ростова-на-Дону в 1998 году служебного ордера на квартиру объективно ничем не подтверждена. Работником Администрации истец не является, в реестре муниципального имущества статус жилого помещения как служебного не определен, значится как общежитие.
В соответствии со ст. 63 ч 1 ЖК РФ Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Поскольку факт наличия правоотношений по договору социального найма на спорное жилое помещение установлен, договор социального найма должен быть оформлен в письменной форме.
В соответствии с данными реестра муниципального имущества г. Ростова-на-Дону правообладателем объекта значится МКУ УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону, которое и выступает в качестве наймодателя, в связи с чем, обязанность заключить договор социального найма в письменной форме лежит на ответчике.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 11,3 ░░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № 903, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.05.2015 ░░░░.
░░░░░: