УИД 26RS0№-96
Дело №
Постановление
28 апреля 2021 г. <адрес>
<адрес>
Судья Пятигорского городского суда <адрес> Пушкарная Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающей по адресу: <адрес>,-
установил:
Согласно материалам дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ согласно материала проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт того, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 20 минут по адресу: <адрес>, пл. Ленина, возле <адрес> гр. ФИО1, являясь участником публичного мероприятия, добровольно участвовал в несанкционированном публичном мероприятии – митинг, не согласованном в установленном порядке с администрацией <адрес>, на требования сотрудников полиции осуществляющих охрану общественного порядка, прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии и разойтись не реагировал, продолжил участие, тем самым нарушил требования п. 1 ст. 3; п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебное заседание ФИО1 не явился, однако надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, направленная в его адрес повестка, посредством заказной почтовой корреспонденцией вернулась в суд с отметкой за истечением срока хранения, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Из правовой позиции, изложенной в п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п.3 ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона № от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.).
Согласно ст.3 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.) организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (части 1 и 2 ст.5).
Таким образом, Федеральный закон от 19.06.2004г. № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции от 30.12.2020г.) не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Как установлено при рассмотрении настоящего дела и следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 20 минут по адресу: <адрес>, пл. Ленина, возле <адрес> гр. ФИО1 являясь участником публичного мероприятия, добровольно участвовал в несанкционированном публичном мероприятии – митинг, не согласованном в установленном порядке с администрацией <адрес>, на требования сотрудников полиции осуществляющих охрану общественного порядка, прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии и разойтись не реагировал, продолжил участие, тем самым нарушил требования п. 1 ст. 3; п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ № «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении серии <адрес>9/1990 от 22.03.2021г.; рапортом оперуполномоченного МРО в регионе КМВ ЦПЭ ГУ МВД России по <адрес> от 26.02.2021г.; протоколом отождествления личности от 26.02.2021г..
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В данном случае характер совершённого административного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности административных правонарушений в указанной сфере.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.29.2 КоАП РФ не установлено.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания учтен характер совершённого административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, иные обстоятельства дела и согласно положениям ст.ст.3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в размере 10 000 руб., что будет в полной мере соответствовать целям административного наказания и не будет являться чрезмерно суровым наказанием.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст.ст. 20.2 ч.2, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ 04211191820), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03№ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 010702101, ░░░ 188 1 16 01201 01 9000 140, ░░░ 2632033678, ░░░ 263201001, ░░░░░ 07727000, ░░░░░░░░░░░░░ 18№.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.<░░░░░>