Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-184/2021 от 24.05.2021

Дело № 5 – 184\2021.                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности.

17 июня 2021 г.                                                                               р.п. Сосновское,

                                                                                     Нижегородская область.

     Судья Сосновского районного суда, Нижегородской области Охтомов А.В., с участием должностного лица Власова В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, по ч.1, ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

       - должностного лица Власова В.В., ... главы МСУ Крутецкого сельсовета, Сосновского муниципального района Нижегородской области, ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, без участия адвоката,

установил:

     Согласно протокола 52 МБ 680522 об административном правонарушении от 12 апреля 2021 г. установлено, что в Нижегородской области, в Сосновском районе, с. Крутые, на ул. Советская, около д. № 42, Власов В.В., являясь должностным лицом, путем бездействия нарушил требования безопасности дорожного движения при содержании дорог в зимний период, а именно допустил формирование колеи в уплотненном снежном покрове глубиной 13.5 см., нарушив пункт 8.12 ГОСТа Р50597-2017 п. 13 Основных положений ПДД РФ, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, ст. 12.34 КоАП РФ.

       В судебном заседании должностному лицу Власову В.В. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

      В судебное заседание Власов В.В. с протоколом не согласился, вину не признал и пояснил, что наличие уплотнения снежного покрова на ул. Советская в с. Крутые на дату составления протокола, он не отрицает. Однако образование колеи было вызвано сначала обильным снегопадом, а затем быстрым таяньем. Пытались различной дорожной техникой устранить колеи, но их мощности не хватало для этого. Считает, что его вины в бездействии по уборке дорог не имеется.

        Выслушав объяснения главы МСУ Власова В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришёл к следующему заключению.

      В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации -    несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

      Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Пунктом 8.2 установлено, что во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

    Пунктом 8.10 предусмотрено, что допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.

На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога».

Пунктом 8.12 установлено, что УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6.

Таблица 8.6 - Размеры дефектов УСП и сроки их устранения

Вид дефекта Размер Срок устранения, сут (не более)
Глубина колеи, см, более 3 2
Отдельные возвышения и углубления (неровности) высотой/глубиной более 4 см и площадью, м2, более 0,09 2
Рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной, см, более 8,00 6

      Как усматривается из материалов дела, 26 марта 2021 в 14-00 должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Павловский» было установлено, что глава МСУ Крутецкого сельсовета, являясь лицом, ответственным за обеспечение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии, в нарушение пункта 8.12 и других пунктов ГОСТа Р 50597-2017, допустил образование на проезжей части по ул. Советская, в с. Крутые, Сосновского муниципального района в УСП колеи глубиной 13.5 см, превышающая допустимую глубину согласно п. 8.2 Основных положений, которая угрожает безопасности дорожного движения.

     Перечисленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в содержании дороги по ул. Советская, около д. № 42, в с. Крутые и подтверждено фотоматериалами.

По результатам проверки, должностному лицу Власову В.В. было выдано предписание произвести снегоочистку проезжей части дороги по ул. Советская, в с. Крутые, Сосновского района.

    Согласно Устава муниципального образования Крутецкого сельсовета Сосновского муниципального района, решения об избрании главой МСУ, решения о передаче в собственность МО Крутецкого сельсовета автомобильных дорог, согласно которого принята в собственность автомобильная дорога в с. Крутые, Сосновского района по ул. Советская протяженностью 2 422 метра, имеющая балансовую стоимость.

Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктом 1.1. установлено, что - настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Согласно данных Правил «Дорога» - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    В отношении должностного лица Власова В.В., был составлен протокол об административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению контроля в отношении вышеуказанной автодороги местного значения (за производством на ней работ по своевременной снегоочистке), будучи уполномоченным на то лицом.

      Вина должностного лица, подтверждена собранными по делу доказательствами: определением о проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, предписанием об устранении недостатков, фотоматериалами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

     Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

      Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

    Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

    Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

     Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указанное выше деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в лице главы МСУ Крутецкого сельсовет Сосновского муниципального района Власовым В.В., при отсутствии доказательств принятия всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, а также названных выше Основных положений и Типового положения свидетельствует о том, что Власов В.В., будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог местного значения, является субъектом административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        У суда нет оснований не доверять исследованным письменным доказательствам, относительно обстоятельств совершенного правонарушения.

     Не признание главой МСУ Власовым В.В. вины, суд расценивает как способ защиты и повод уйти от ответственности.

     Каких либо процессуальных нарушений в ходе проведения административного расследования и составления процессуальных документов, судом не установлено.

     При назначении наказания Власову В.В. как должностному лицу, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности, материальное положение, возможные его последствия.

    К обстоятельствам смягчающим административную ответственность Власова В.В., суд принимает факт устранения выявленного нарушения в сроки указанные в предписании.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, а поэтому считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч.1, ст.12.34 КоАП РФ.

      На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, ст. 12.34; статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

- Власова В.В. – главу местного самоуправления Крутецкого сельсовета, Сосновского муниципального района Нижегородской области, привлечь к административной ответственности по ч. 1, ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

      Получатель: УФК МФ РФ по Нижегородской области МО МВД России «Павловский» ИНН 5252006930, КПП 525201001; Волго-Вятское ГУ Банка России/УФК по Нижегородской области, г. Н. Новгород, код ОКТМО 22542000, номер счет получателя платежа 03100643000000013200, БИК 012202102, кор./сч. 40102810745370000024, КБК 18811601123010001140, УИН 18810452213310001886.

    Наименование платежа: штраф ОГИБДД.

    Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления суда в законную силу.

Согласно ч. 1.3, ст. 32.2. КоАП РФ - при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

     За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25, ч.1 КоАП РФ.

        Постановление Сосновского районного суда, Нижегородской области может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.

Постановление в законную силу не вступило.

Судья                                                                 ОХТОМОВ А.В.

5-184/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власов Вадим Владимирович
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Охтомов Александр Валентинович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
24.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее