5-1/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Лучегорск 25 января 2013 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Стефанюк Е.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Морева ФИО7, <данные изъяты>, главы администрации Лучегорского городского поселения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2012 года и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОВ ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Лучегорского городского поселения Морева Ю.А. по факту невыполнения в установленный срок законного предписания № об устранении посадки ливневого стока на <адрес>.
В судебном заседании Седых В.В., представляющий интересы Морева Ю.А. по доверенности пояснил, что 4 октября 2012 года Морев Ю.А. находился на рабочем месте предписание № ему не вручалось в связи с чем полагал необходимым прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Морева Ю.А. состава административного правонарушения.
В судебном заседании начальник ОГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Гаврилюк Д.А. пояснил, что полагает необходимым привлечь Морева Ю.А. к административной ответственности, поскольку в его должностные обязанности входило организовать исполнение предписания и он является ответственным должностным лицом.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93 раздела 3 п. 3.1.11 «Требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов» и.о.начальником ОГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Гаврилюком Д.А. 3 октября 2012 года в ходе повседневного надзора улично-дорожной сети пгт Лучегорск была проведена проверка. По результатам указанной проверки главе Лучегорского городского поселения Мореву Ю.А., было вынесено предписание № 84-12 от 4 октября 2012 года об организации мероприятий об устранении посадки ливневого стока на <адрес> в срок до 9 октября 2012 года.
10 октября 2012 года была проведена проверка по контролю за исполнением указанного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по просадке ливневого стока на <адрес>, в ходе которой установлено, что указанные недостатки не устранены.
По данному факту 22 октября 2012 года в отношении главы Лучегорского городского поселения Морева Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что предписание № от 4 октября 2012 года, вынесенное и.о. начальником ОГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Гаврилюком Д.А. вручено заместителю главы Лучегорского городского поселения Старченко Е.П., который предупреждался об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания.
В судебном заседании Старченко Е.П. пояснил, что предписание Мореву Ю.А. не передавал, вероятнее всего передал исполнителю для организации работ.
Из представленного табеля рабочего времени следует, что 4 октября 2012 года исполнял трудовые обязанности главы Лучегорского городского поселения Морев Ю.А.
Учитывая, что предписание № Мореву Ю.А. не вручалось, исполнить его в установленный срок он не имел возможности, об административной ответственности за не выполнение предписания Морев Ю.А. не предупреждался, суд приходит к выводу о том, что в действиях Морева Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Морева ФИО7 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Стефанюк Е.А.