Дело 2-1081/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово 10 ноября 2015 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Бритковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,
с участием ст. помощника Шарыповского межрайонного прокурора Краснощековой А.В., истца Решетовой К.С., представителя ответчика Администрации г. Шарыпово – Литвиненко Н.П. (по доверенности от 27.10.2015г.), представителя Управления образованием Администрации города Шарыпово –Сухановой Л.Н. (по доверенности от 12.01.2015 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Решетовой К.С. к Администрации города Шарыпово Красноярского края о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Решетовой К.С. с исковым заявлением к ответчику о предоставлении жилого помещения. В обосновании своих требований прокурор ссылается на то, что в ходе проведения проверки соблюдения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, установлено нарушение права Решетовой К.С. на предоставление ей жилого помещения.
Отец Решетовой умер в <данные изъяты>, мать умерла в <данные изъяты> году. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. опекуном Решетовой К.С. назначена ФИО11 Истец обратилась в Министерство образования и науки края с заявлением о предоставлении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ. решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям – сиротам Решетова К.С. поставлена на учет по городу Шарыпово. Вместе с тем, до настоящего времени, жилым помещением не обеспечена. Согласно сведениям ФГУП БТИ «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» и органов Росреестра права Решетовой К.С. и её родителей в отношении объектов недвижимости не зарегистрированы.
В соответствии с изложенным, просит суд обязать Администрацию г.Шарыпово предоставить Решетовой К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное специализированное жилое помещение отвечающее установленным гарным и техническим требованиям по месту ее жительства общей не менее 33 кв.м.
В судебном заседании старший помощник Шарыповского межрайонного прокурора Краснощекова А.В., истец Решетова К.С. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске (л.д.4-7).
Представитель ответчика Администрации города Шарыпово Красноярского края – Литвиненко Н.П. (по доверенности) при рассмотрении дела возражала относительно удовлетворения иска, поскольку согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно ч. 11 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Информацию о том, принимались ли в отношении Решетовой К.С. решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещени уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования в материалы дела процессуальный истец не представляет (л.д.60-61).
Представитель органа опеки и попечительства – Суханова Л.Н. (по доверенности) поддержала позицию стороны ответчика.
Представитель Министерства образования и науки Красноярского края, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, уважительных причин неявки в суд не представил, отложить рассмотрение дела не просил (л.д. 32,36).
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно заявлению от 29.06.2015 г. Решетова К.С. обратилась к Шарыповскому межрайонному прокурору, с просьбой обратиться в суд в её интересах о предоставлении жилого помещения как лицу, относящемуся к числу детей-сирот (л.д.8).
С учетом изложенного, суд полагает, что Шарыповским межрайонным прокурором правомочно подан иск в защиту оспариваемых прав Решетовой К.С.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.
Согласно ст. 27 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для ССР 15.09.1990 г.) каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, п. "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, действующей с 01 января 2013 года), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Как указано в п. 9 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. Закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 г.) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным данным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Статья 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Законов Красноярского края от 11.12.2012 N 3-811, от 20.12.2012 N 3-981) предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя, в том числе приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов (подпункт «ж»).
На основании ст. 2 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 (в ред. от 11.12.2012 N 3-811) уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями, должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно ч.5 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.
В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. При приобретении индивидуального жилого дома одновременно с передачей права собственности на жилой дом передаются права на земельный участок, на котором он расположен. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления). С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельства о рождении, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, её матерью является ФИО3, отцом – ФИО4 (л.д. 17).
Согласно свидетельству о заключении брака серии № №, ФИО2 и ФИО5 вступили в брак ДД.ММ.ГГГГг., жене после рагистрации брака присвоена фамилия ФИО15 (л.д.22)
Мать Решетовой К.С. - ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), отец истца - ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20). Распоряжением Администрации города Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ, опекуном истицы назначена ФИО11 (л.д.11).
Согласно Положению об отделе опеки и попечительства Управления образованием Администрации города Шарыпово, утвержденного приказом Управления образованием № 623 от 28.12.2012 г., основными задачами Отдела является обеспечение на территории города Шарыпово соблюдение законодательства по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними; защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. К функциям Отдела относится, в том числе представление документов в Краевую жилищную комиссию на приобретение жилья лицам из категории детей-сирот в возрасте до 23-х лет (л.д. 55-58).
Судом установлено, Решетова К.С. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, что подтверждается данными паспорта серии № №, выданного на имя Решетовой К.С. отделением УФМС России по Красноярскому краю в г. Шарыпово и Шарыповском районе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Однако, согласно свидетельству № о регистрации по месту пребывания от №. Решетова К.С. на срок с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована по адресу: <адрес>1 (л.д. 38).
Согласно данным паспорта, выданного на имя ФИО5, он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 41-43).
Также по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован сын истицы – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 39, 44)
Ребенок в г. Шарыпово посещает МБДОУ № «Золотой ключик» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно справке Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса № от ДД.ММ.ГГГГ. Решетова К.С. является обучающейся очной формы обучения по основной образовательной программе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ городе Шарыпово (л.д.40).
По сведениям ФГУП БТИ «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и органов Росреестра, права Решетовой (Чаловой) К.С. и её родителей в отношении объектов недвижимости не зарегистрированы (л.д.13-15, 23).
Таким образом, судом установлено, что Решетова (ФИО16 К.С. фактически проживает на территории г. Шарыпово.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 (ФИО14) К.С. обратилась в Министерство образования и науки Красноярского края с заявлением о предоставлении жилого помещения (л.д. 10).
Данное заявление истца с копией документов, необходимых для предоставления в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, Управление образованием Администрации г. Шарыпово направило в Министерство образования и науки Красноярского края, что подтверждается письмом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Согласно информации Управления образования Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ №-УО, Решетова К.С. в соответствии с приказом Министерства образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ включена в краевой список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-53).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Решетова К.С. является лицом, оставшимся без попечения родителей, обладает статусом, обеспечивающим особую заботу и защиту государства, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не имеет в собственности жилое помещение, в связи с чем, суд пришел к выводу о возложении на Администрацию города Шарыпово обязанности по восстановлению нарушенных прав истца, на получение жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Решетовой К.С. удовлетворить:
Обязать Администрацию города Шарыпово Красноярского края предоставить Решетовой К.С. на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления общей площади не менее 33 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: