Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4033/2014 ~ М-3826/2014 от 12.08.2014

Дело №2-4033/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2014года

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

судьи                  Шевыревой О.Б.

с участием прокурора      Кулинич Н.Ю.

при секретаре      Ларковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Шахты в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации г. Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты об обязании ликвидировать несанкционированную свалку в балке <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

     В обоснование иска прокурор ссылается на то, что прокуратурой г. Шахты, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

     В ходе указанной проверки установлено, что на территории муниципального образования город Шахты на протяжении длительного периода времени имеется несанкционированного складирования мусора и твердых бытовых отходов.

     Так, в балке бассейна Грушевка (в районе <адрес>) имеется несанкционированная свалка, на территории, относящейся к категории-земли поселений.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в числе прочих относится вопросов, относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Кроме того, обязанность по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов предусмотрена Уставом муниципального образования «Город Шахты» (п. 24 ст.6 Устава).

     Просит суд признать незаконным бездействие Администрации г.Шахты, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления в балке бассейна Грушевка (в районе <адрес>), находящихся на землях городского округа.

Обязать Администрацию муниципального образования - город Шахты ликвидировать указанные свалочные очаги путем очистки территории и произвести вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе <адрес> г. Шахты.

По делу в качестве соответчика привлечено МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты.

     Прокурор в судебное заседание явился, исковые требования уточнил, просил суд обязать Администрацию г. Шахты в срок до ноября 2015 года ликвидировать несанкционированную свалку отходов потребления в балке <адрес> в г. Шахты, находящихся на землях городского округа.

Обязать Администрацию г. Шахты ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем очистки территории и произвести вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе <адрес> в г. Шахты.

Представитель ответчика Администрации г. Шахты по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Шумаков С.А. в судебное заседание явился, просил вынести решение на усмотрение суда.

Представитель ответчика МКУ «Департамент городского хозяйства» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Гончарова Р.Ф. в судебное заседание явилась, просила вынести решение на усмотрение суда.

     Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан,

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 8 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в селе прочих относится вопросов, относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусматривает требования к объектам размещения отходов.

В силу положений п. 7 ст. 12 названного Федерального закона, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1.2 Санитарных правил содержания населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

В пункте 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки).

Несанкционированная свалка, расположенная по вышеуказанному адресу представляет собой объект эпидемического и экологического риска, создают угрозу распространения инфекционных заболеваний.

Судом установлено, что прокуратурой г. Шахты, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе указанной проверки установлено, что на территории муниципального образования город Шахты на протяжении длительного периода времени имеются места несанкционированного складирования мусора и ТБО, на территории, относящейся к категории - земли поселений.

Согласно п. 24 ст. 6 «Устава муниципального образования г. Шахты» к вопросам местного значения города относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Поэтому требования прокуратуры г. Шахты подлежат удовлетворению.

При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                        Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░               ░░░░░░░░ ░.░.

2-4033/2014 ~ М-3826/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация г.Шахты
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Шевырева Ольга Борисовна
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
12.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2014Передача материалов судье
13.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2014Подготовка дела (собеседование)
01.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2014Судебное заседание
26.09.2014Судебное заседание
10.11.2014Судебное заседание
25.11.2014Судебное заседание
25.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2015Дело оформлено
23.01.2015Дело передано в архив
10.03.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.03.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.03.2016Судебное заседание
22.04.2016Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее