Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-442/2016 от 23.06.2016

Дело №12-442/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июля 2016 года                          г.Смоленск    

Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Шилова И.С., при секретаре Потапенковой А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 31 мин. допустил парковку принадлежащего ему автомобиля марки «ВАЗ», гос.рег.знак возле <адрес> на территории с зелеными насаждениями. Отношения по поводу размещения транспортных средств урегулированы ФЗ, в частности ФЗ от 10.12.1995 №196-ОЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, а также ст.12.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение указанных правил. Полагает, что административная комиссия <адрес> не вправе была привлекать его к административной ответственности, поскольку совершенное им действие содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.19 КоАП РФ. Обращает внимание суда на тот факт, что протокол об административном правонарушении -АК от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением установленных сроков. Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, однако, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, сведений об уважительности неявки суду не представил.

Административная комиссия <адрес> в поступившем в суд письменном ходатайстве, просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В поступившем в суд письменном отзыве на жалобу указали, что постановлением Административной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Согласно п. 5.5.7 Правил – на придомовых территориях запрещается в соответствии с п.7 движение, остановка и стоянка транспортных средств на тротуарах, детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках и территориях, прилегающих к ним. ФИО1 автомашина марки «ВАЗ», гос.рег.знак , была припаркована возле <адрес> на территории с зелеными насаждениями. Просят постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п."к" ч.1 ст.72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Аналогичные положения содержатся также и в подп.39 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.22 указанного Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за их нарушения установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, в пунктах 12.4 и 12.5 ПДД РФ не содержится запрета на остановку и стоянку транспортных средств на зеленой зоне.

Поскольку законодательством РФ – КоАП РФ и ПДД не установлено запрета на стоянку транспортных средств на зеленой зоне, ФИО1 не совершал административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.19 КоАП РФ, и, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.19 КоАП РФ, в его действиях отсутствует.

Административная ответственность за стоянку транспортного средства на зеленой зоне предусмотрена законом субъекта РФ, а именно ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

В соответствии со ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) <адрес> правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) <адрес>, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п.5.5.7 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 №568-адм (далее – Правила):

На придомовых территориях запрещается:

1) хранить твердые бытовые отходы в контейнерах на контейнерных площадках в холодное время года (при температуре -50°C и ниже) более трех суток, в теплое время года (при температуре +50°C) более суток;

2) загромождать и засорять придомовые территории металлическим ломом, строительными и твердыми бытовыми отходами;

3) устанавливать (размещать, вкапывать) на внутридворовых проездах искусственные заграждения в виде различных конструкций из материалов, препятствующих движению пешеходов и транспортных средств;

4) устанавливать конструкции, предназначенные для организации парковочных мест автотранспорта, в том числе на участках придомовых территорий с зелеными насаждениями;

5) образовывать свалки вокруг площадок для установки мусоросборников;

6) складировать строительные материалы, оборудование и другие товарно-материальные ценности в местах, не отведенных для этих целей;

7) движение, остановка и стоянка транспортных средств на тротуарах, детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках и территориях, прилегающих к ним, кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб;

8) хранение разукомплектованных транспортных средств;

9) уничтожать зеленые насаждения без соответствующего разрешения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 31 мин. ФИО1 допустил парковку принадлежащего ему автомобиля марки «ВАЗ», гос.рег.знак У437ЕЕ67 возле <адрес> на территории с зелеными насаждениями, в связи с чем, факт стояки транспортного средства на территории с зелеными насаждениями зафиксирован, произведена фотофиксация данного правонарушения.

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями означает неисполнение гражданами и организациями требований, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года № 153, а также Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), согласно которым установлен запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями.

Довод привлекаемого к административной ответственности о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, суд находит не состоятельным.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В соответствии с ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения допустимости, достоверности и относимости, судья находит доказанной вину привлекаемого в совершении инкриминируемого административного правонарушения, а его действия получившими правильную квалификации по ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

При назначении привлекаемому наказания в пределах санкции ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», Административная комиссия администрации <адрес> руководствовалась ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, назначило наказание с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере административного штрафа, предусмотренном санкцией ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»..

Постановление Административной комиссии администрации <адрес> соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе предоставлять доказательства, подтверждающие его невиновность. Таких доказательств привлекаемый к административной ответственности ФИО1 суду не представил.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется, наказание ФИО1 назначено с соблюдением установленного административно-процессуальным законодательством порядка.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление, вынесенное с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                    И.С. Шилова

12-442/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильев Сергей Михайлович
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Шилова И. С.
Статьи

Другой кодекс: ст. 17.4

Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
23.06.2016Материалы переданы в производство судье
27.06.2016Истребованы материалы
07.07.2016Поступили истребованные материалы
21.07.2016Судебное заседание
26.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2016Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.08.2016Вступило в законную силу
28.09.2016Дело оформлено
28.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее