Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-146/2017 от 05.06.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июня 2017 года город Тула

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Сафронова И.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шерматова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Шерматова А.М., родившегося дата в республике <...>, гражданина республики <...>, на миграционном учете на территории РФ не состоящего, фактически проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, постоянно зарегистрированного в республике <...>, не работающего, ранее к ответственности привлекавшегося к административной ответственности дата – по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, права и обязанности разъяснены и понятны, в услугах защитника и переводчика не нуждается,

у с т а н о в и л :

Шерматов А.М. являясь иностранным гражданином, а именно гражданином республики <...>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

дата в 20 часа 00 минут гражданин Республики <...> Шерматов А.М., находясь по адресу: <адрес>, нарушил правила пребывания в РФ иностранных граждан, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении разрешенного срока пребывания на территории РФ иностранным гражданам, а именно въехав на территорию РФ дата, по окончании 90 суток, то есть в срок до дата не предпринял меры по выезду из РФ, чем нарушила п. 2 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от дата, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Шерматов А.М. в судебном заседании виновным себя признал полностью, пояснив, что приехал в Россию временно, на заработки, до настоящего времени не выехал за пределы РФ, поскольку утерял паспорт гражданина Узбекистана.

Выслушав объяснения лица привлекаемого к административной ответственности- Шерматова А.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2007 г. № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета» утверждено Положение о государственной информационной системе миграционного учета, в силу п. 34 Положения информационная система формируется на основе сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также сведений, фиксируемых при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета (п.1).

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.2).

Личность иностранного гражданина Шерматова А.М. установлена в судебном заседании на основании заключения об установлении личности гражданина республики <...> от дата.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

Судьей установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что гражданин Республики <...> Шерматов А.М. пребывает в Российской Федерации без документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Шерматова А.М. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении * от дата; рапортом УУП ОП «<...>» УМВД России по г.Туле от дата; объяснениями Шерматова А.М. от дата; миграционной картой, выданной СПО «Мигрант-1».

Исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, судья приходит к выводу о том, что вина Шерматова А.М. в нарушении правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, доказана, и квалифицирует ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с учетом обстоятельств смягчающих административную ответственность, к которым суд относит признание вины и считает необходимым назначить Шерматову А.М. наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено как обязательное санкцией части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать Шерматова А.М., дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации Шерматова А.М., содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тульской области (Тульская область, г.Кимовск, микрорайон Новый).

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (УВД по г.Туле), ИНН 7105506527, КПП 710501001, Код ОКТМО 70701000, БИК 047003001, номер счета получателя 40101810700000010107, КБК 18811640000016020140, УИН 18880371170005706579.

Разъяснить Шерматову А.М., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Постановление суда в части помещения Шерматова А.М. в специальное учреждение подлежит немедленному исполнению судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.М. Сафронова

5-146/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шерматов Акмаль Мейликулович
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Сафронова И.М.
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
05.06.2017Передача дела судье
05.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2017Рассмотрение дела по существу
05.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2017Обращено к исполнению
03.07.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее