Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-269/2015 от 03.11.2015

Дело № 12-269/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Каменск-Уральский 23 декабря 2015 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Засыпкина Ж.Ю., при секретаре Сажаевой Я.Ю., рассмотрев жалобу должностного лица – директора ООО «Геоцентр» на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболь М.Б. от 30.09.2015 года должностное лицо – директор ООО «Геоцентр» Ляхов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в соответствии с которым назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25.000 рублей.

В жалобе, поданной в Синарский районный суд, Ляхов С.В. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, считая его незаконным и необоснованным, указав на то, что проверка в отношении ООО «Геоцентр» была проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области, соответственно результаты проверки не могут являться доказательством нарушения обязательных требований и подлежат отмене. Кроме того, считает, что административным органом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и вина в совершении административного правонарушения не доказана.

В судебном заседании заявитель Ляхов С.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что им не завышена предельная максимальная цена на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку в сумму, полученную от заказчиков кадастровых работ, входили дополнительные консультационные услуги, которые не тарифицируются. На уточняющие вопросы пояснил, что перечень оказываемых консультационных услуг и их стоимость в ООО «Геоцентр» отсутствуют, акт и порядок проведения проверки специалистами Региональной энергетической комиссии Свердловской области не оспаривает.

В судебное заседание должностное лицо Региональной энергетической комиссии Свердловской области, чье постановление обжалуется, будучи надлежащим образом извещенным о времени, дате и месте рассмотрения дела не явился, представив письменный отзыв, в связи с чем судом определено о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ознакомившись с доводами жалобы и отзыва, заслушав заявителя Ляхова С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 14.6 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

В силу ст. 424 Гражданского Кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Статьей 11 Федерального закона от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" субъектам Российской Федерации предоставлено право на период до 1 марта 2015 года устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Во исполнение указанного Закона и Постановления Правительства Свердловской области от 03.11.2006 г. N 934-ПП "О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" и в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями РЭК Свердловской области принято Постановление N 117-ПК от 10.08.2011 г. "Об утверждении предельных максимальных цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства".

Согласно данного постановления предельная максимальная цена на кадастровые работы утверждена:

- на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства в размере 3562 рубля (с учетом НДС) и 3019 рублей (без учета НДС);

- на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального гаражного строительства в размере 1782 рубля (с НДС) и 1510 рублей (без НДС).

В соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 2 указанного Постановления N 117-ПК от 10.08.2011 г. максимальные предельные цены, предусмотренные постановлением, применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими кадастровую деятельность в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, применяют тарифы без учета НДС.

Пунктом 4 раздела 2 данного постановления предусмотрено, что в предельных максимальных ценах на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, учтены все расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе расходы по оформлению межевого права земельного участка и другие работы, сопутствующие проведению кадастровых работ при составлении межевого плана земельного участка.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

На основании части 2 статьи 36 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ, в результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Кадастровый инженер осуществляет кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (ст. 31 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ). Требования к кадастровому инженеру установлены ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ.

В соответствии со ст. 37 указанного Закона, результатом кадастровых работ является передаваемый заказчику кадастровых работ межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно положениям ч.ч. 4-6 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ межевой план состоит из графической и текстовой частей.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).

Согласно п.п. 5-7 "Требований к подготовке межевого плана", утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" к текстовой части межевого плана относятся следующие разделы:

1) общие сведения о кадастровых работах;

2) исходные данные;

3) сведения о выполненных измерениях и расчетах;

4) сведения об образуемых земельных участках и их частях;

5) сведения об измененных земельных участках и их частях;

6) сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам;

7) сведения об уточняемых земельных участках и их частях;

8) сведения об образуемых частях земельного участка;

9) заключение кадастрового инженера;

10) акт согласования местоположения границ земельного участка.

К графической части межевого плана относятся следующие разделы:

1) схема геодезических построений;

2) схема расположения земельных участков;

3) чертеж земельных участков и их частей;

4) абрисы узловых точек границ земельных участков.

Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежат следующие разделы:

1) общие сведения о кадастровых работах;

2) исходные данные;

3) сведения о выполненных измерениях и расчетах;

4) схема расположения земельных участков;

5) чертеж.

Таким образом, из системного толкования указанных норм следует, что работы по созданию схемы размещения земельного участка; утверждение схемы размещения земельного участка; создание плана границ земельного участка; создание землеустроительного дела и описание границ земельного участка (межевое дело и описание участков; формирование межевого плана; межевой план); заказ сведений государственного земельного кадастра; постановка на кадастровый учет сформированного земельного участка являются составной и обязательной частью кадастровых работ, на которые РЭК Свердловской области Постановлением от 10.08.2011 г. N 117-ПК установлены максимальные предельные цены.

При выборочной проверке правильности формирования и применения максимальных цен на кадастровые работы установлено, что в нарушение постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.08.2011 г. N 117-ПК "Об утверждении предельных максимальных цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства" ООО «Геоцентр» в период с 21.07.2015 по 06.08.2015 года завышает утвержденные в установленном порядке предельные максимальные цены при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для садоводства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства.

Судом установлено, что на основании Распоряжения Региональной энергетической комиссии Свердловской области (дата) от 05.08.2015 проведена плановая документарная проверка юридического лица - ООО «Геоцентр», юридический адрес: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в нарушение постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.08.2011 № 117-ПК ООО «Геоцентр» в период с 21.07.2015 по 06.08.2015 при расчетах с гражданами завышает утвержденные в установленном порядке предельные максимальные цены на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, что отражено в акте проверки от 08.09.2015, из которого следует:

- согласно представленному договору подряда на выполнение землеустроительных и кадастровых работ от 20.07.2015 В. оплачена сумма 5500 рублей (платежное поручение от 21.07.2015), в том числе 3011 рублей за кадастровые работы в отношении земельного участка в кадастровым номером 66:12:1001004:44 и составление межевого плана в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, с дополнительной платой за оказание услуг по консультации отдельных положений земельного законодательства, землеустройства и земельного кадастра в сумме 2489 рублей. Соответственно завышение предельной максимальной цены на кадастровые работы в отношении указанного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, составила 2481 рубль – это сумма излишне полученной выручки.

- по договору подряда на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельного участка от 20.07.2015 С.С. оплачена сумма 13000 рублей (платежное поручение от 27.07.2015), в том числе 6022 рубля за кадастровые работы и составление межевого плана в отношении двух земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, с дополнительной платой за оказание услуг по консультации отдельных положений земельного законодательства, землеустройства и земельного кадастра в сумме 6978 рублей. Соответственно завышение предельной максимальной цены на кадастровые работы в отношении указанного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, составила 6962 рубля – это сумма излишне полученной выручки.

То есть при выборочной проверке сумма излишне полученной выручки, сложившаяся в результате завышения предельных максимальных цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, за период с 21.07.2015 по 06.08.2015 составила 11405 рублей.

Ляхов С.В., будучи директором ООО «Геоцентр» не обеспечил надлежащий контроль соблюдения ценообразования при проведении работ по землеустройству.

По факту выявленных нарушений административным органом 08.09.2015 составлен протокол в отношении должностного лица – директора ООО «Геоцентр» Ляхова С.В. об административном правонарушении, которым выявленные в ходе проверки нарушения квалифицированы по ч. 1 ст. 14.6. КоАП РФ.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- актом проверки от 08.06.2015 с прилагаемым расчетом суммы излишне полученной выручки,

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц,

- приказом от 22.01.2008 об утверждении Ляхова С.В. в должности директора ООО «Геоцентр»;

- решениями от 22.01.2011 и от 22.01.2014 о продлении полномочий директора ООО «Геоцентр» Ляхова С.В.;

- Уставом ООО «Геоцентр»;

- информационным письмом Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области о том, что ООО «Геоцентр» предоставляет с 2008 года налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- договором подряда на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельного участка от 20.07.2015, заключенном между В. и ООО «Геоцентр»;

- расчетом размера платы за оказание услуг по проведению кадастровых работ в целях выдачи межевого плана для заказчика В.;

- платежным поручение от 27.07.2015 на сумму 5500 рублей от В. об оплате за кадастровые работы;

- межевым планом участка для В.;

- свидетельством о государственной регистрации права собственности В. на земельный участок по <адрес>, в котором указана категория земель – для ведения личного подсобного хозяйства;

- договором подряда на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельного участка от 20.07.2015, заключенном между С.С. и ООО «Геоцентр»;

- расчетом размера платы за оказание услуг по проведению кадастровых работ в целях выдачи межевого плана для заказчика С.С.;

- платежным поручением от 27.07.2015 на сумму 13000 рублей от С.С. об оплате кадастровых и геодезических работ;

- свидетельством о государственной регистрации права собственности С.З. на земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства;

- кадастровым паспортом земельного участка, расположенного по <адрес>;

- межевым планом участка, расположенного по <адрес>.

Фактически завышение предельных максимальных на кадастровые работы не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что отражено в письменных объяснениях Ляхова С.В., из которых следует, что при выполнении кадастровых работ дополнительно взимается плата за оказание услуг за консультации, связанных с порядком оформления документов по договору.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица Ляхова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Ляхова С.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Наказание назначено справедливое с учетом наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств в размере, меньшем минимального, чем предусмотрено санкцией статьи с учетом положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при проведении проверки допущены грубые нарушения требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля), не соответствуют обстоятельствам дела, а также являются результатом неправильного толкования и применения норм действующего законодательства с учетом имеющихся в материалах дела Распоряжения о проведении плановой документарной проверки от 05.08.2015 и требования о предоставлении документов от 05.08.2015.

Довод заявителя о том, что им оказывались дополнительные консультационные услуги при оформлении договоров на проведение кадастровых работ, судом отклоняются, поскольку Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области в Постановлении от 10.08.2011 № 117-ПК установлены предельные максимальные цены на все работы по проведение территориального землеустройства. Исполнитель не вправе обуславливать данные работы дополнительными услугами и соответственно взимать за них дополнительную плату.

Кроме того, согласно представленных приходных кассовых ордеров граждане производили оплату за кадастровые работы и межевой план.

Доказательства того, что ООО «Геоцентр» оказывались за дополнительную плату услуги по консультации отдельных положений земельного законодательства, землеустройства и земельного кадастра не представлены, как и отсутствует смета на указанные дополнительные услуги.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.

В связи с вышеизложенным, оснований для отмены и изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболь М.Б. от 30.09.2015 года, которым должностное лицо – директор ООО «Геоцентр» Ляхов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25.000 рублей – оставить без изменения, жалобу Ляхова С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Синарский районный суд.

Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: подпись. Ж.Ю. Засыпкина

12-269/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ляхов Сергей Владимирович
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Засыпкина Ж.Ю.
Статьи

ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
03.11.2015Материалы переданы в производство судье
10.11.2015Истребованы материалы
08.12.2015Поступили истребованные материалы
23.12.2015Судебное заседание
19.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2016Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.03.2016Вступило в законную силу
04.04.2016Дело оформлено
04.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее