Дело № 2-19/13
Решение
Именем Российской Федерации
город Шарыпово 15 февраля 2013 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Степановой Л.С.,
с участием представителя процессуального истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО11 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района о признании бездействия <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания,
Установил:
Исполняющая обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово – и.о. главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный ФИО4 обратилась в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района о признании бездействия <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания. В обосновывая своих требований процессуальный истец указал, что в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства в <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО5 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства №, ответственность за выполнение данного предписания возложена на <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>». В ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика внеплановой проверки было установлено, что юридическим лицом не выполнены пункты 1, 3, 4-6, 8, 9, 12 вышеуказанного предписания, не устранены нарушения п. 3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно на территории групп не оборудованы индивидуальные площадки из расчета не менее 7,2 кв.м. на 1 ребенка дошкольного возраста, с соблюдением принципа групповой изоляции (п. 1 предписания), п. 4.31. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.6.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» буфетные участки не оборудованы двугнёздными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды (п. 3 предписания), п. 6.18.2., п. 6.18.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в младших группах установлено менее 4-х умывальных раковин и 4-х детских унитазов, в туалетных старших и подготовительных групп – менее 1 раковины и 1 унитаза на 5 человек (п. 4 предписания), п.п. 6.18.2, 6.18.3 СанПиН в туалетных 3-х групп не оборудованы раковины для мытья рук персонала (п. 5 предписания), п.п. 6.24., 18.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 в туалетных отсутствуют шкафы для уборочного инвентаря, хозяйственные шкафы (п. 6 предписания), п. 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 не обеспечена механизированная подача воды в прачечную (п. 8 предписания), п. 14.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не оборудована вторая ванна для мытья кухонной посуды, разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря (п. 9 предписания), п. 8,9 СП 2.3.6.1079-01 не приобретен отдельный стол для обработки сырой птицы (п. 12 предписания). Доказательств исполнения предписания не представлено. Несоблюдение указанных требований санитарного законодательства создает угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди детей, персонала детского сада, иных лиц, которые посещают здание детского сада, следовательно, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. Как следует из п. 1.3. Устава детского сада «<данные изъяты>» Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Шарыповский район, функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации Шарыповского района. Согласно п. 1.4 Устава детского сада «<данные изъяты>» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в органах казначейства Красноярского края, печать, штампы. Бланки со своим наименованием. п. 1.9. Устава гласит, что Учреждение отвечает по своим обязательствам, всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом района или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества. При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду истец просит признать бездействие <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района, выраженное в неисполнении пунктов 1, 3-6, 8, 9, 12 предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и поскольку устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства потребует значительных денежных затрат, возложить на <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» и администрацию Шарыповского района совместную обязанность выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ пункты 1, 3-6, 8, 9, 12 предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО12., действующая на основании доверенности (л.д. 136), исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» – заведующая ФИО6 в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признания иска ей понятны (л.д. 141-142).
Представитель ответчика – Администрации Шарыповского района ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151), в своем письменном отзыве исковые требования не признал, указал, что предписание администрации Шарыповского района не выдавалось, ответственность за его выполнение была возложена на детский сад «<данные изъяты>», заявителем не доказан факт недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении детского сада и необходимых для выполнения предписания, просил в иске отказать (л.д. 150). В судебное заседание представитель ответчика не явился, был извещен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Администрации Шарыповского района и <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>».
Исследовав заявление и отзыв представителей ответчика, материалы дела, заслушав представителя Управления Роспотребнадзора ФИО13 суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п.6 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года № 569 главные государственные врачи по субъектам Российской Федерации являются руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Поскольку каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, это означает наличие права главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 28 Закона закреплено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании п. 3 ст. 39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Одним из задач <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», согласно Уставу учреждения, является: обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья ребенка (п. 2.2. л.д.36).
Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, непосредственно регламентируются в том числе:
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 (ред. от 21.04.2010) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
В силу ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела согласно п. 1.4 Устава <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (л.д. 85).
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-16), в период времени с 03 по ДД.ММ.ГГГГ в течение 20 рабочих дней была проведена плановая проверка в отношении <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства.
В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО5 в адрес <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» было выдано предписание № об устранении до ДД.ММ.ГГГГ, выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, всего предписание насчитывало 14 пунктов которые необходимо было исполнить (л.д. 17-19). Предписание получено представителем детского сада ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением №-п от ДД.ММ.ГГГГ изменено наименование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 103-104).
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела – главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово и Ужуру, Шарыповскому и Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Красноярского края ФИО8 (л.д. 63-66), должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в г. Шарыпово была проведена внеплановая проверка <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», в результате которой был выявлен факт неисполнения пунктов №№ 1, 3, 4-6, 8, 9, 12 вышеуказанного предписания, а именно не устранены нарушения п. 3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», на территории групп не оборудованы индивидуальные площадки из расчета не менее 7,2 кв.м. на 1 ребенка дошкольного возраста, с соблюдением принципа групповой изоляции (п. 1 предписания), п.4.31. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» буфетные участки не оборудованы двугнёздными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды (п. 3 предписания), п. 6.18.2., п. 6.18.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в младших группах установлено менее 4-х умывальных раковин и 4-х детских унитазов, в туалетных старших и подготовительных групп – менее 1 раковины и 1 унитаза на 5 человек (п. 4 предписания), п.п. 6.18.2, 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 в туалетных 3-х групп не оборудованы раковины для мытья рук персонала (п. 5 предписания), п.п. 6.24., 18.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 в туалетных отсутствуют шкафы для уборочного инвентаря, хозяйственные шкафы (п. 6 предписания), п.9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 не обеспечена механизированная подача воды в прачечную (п. 8 предписания), п. 14.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.6.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не оборудована вторая ванна для мытья кухонной посуды, разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря (п. 9 предписания), п. 8,9 СП 2.3.6.1079-01 не приобретен отдельный стол для обработки сырой птицы (п. 12 предписания).
Факты невыполнения предписания должностного лица подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки по результатам внеплановой проверки, проведенной должностным лицом на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-71).
Таким образом, исходя из представленных материалов дела, суд приходит к выводу о законности проведенной проверки деятельности <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» по выполнению последним требований санитарного законодательства.
Как установлено в судебном заседании до настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиками не представлено. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных заболеваний у воспитанников, персонала детского сада, иных лиц посещающих данное учреждение.
Таким образом, несоблюдение указанных требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Как следует из п. 1.9. Устава Учреждения оно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом района или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств, а так же недвижимого имущества.
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Шарыповский район. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации Шарыповского района (п. 1.3. Устава).
Согласно п. 3.5. Устава источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются: бюджетные ассигнования, выручка от реализации товаров, работ и услуг, имущество, закрепляемое на праве оперативного управления, пожертвования, другие поступления.
Как следует из представленных истцом материалов, Управлением Роспотребнадзора в адрес администрации Шарыповского района направлялось представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.147-149).
Согласно ответу администрации Шарыповского района исх. № от ДД.ММ.ГГГГ для согласования в Шарыповский отдел Роспотребнадзора был направлен перспективный план <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>» по устранению выявленных нарушений законодательства (л.д. 156-161), который был в последующем согласован и утвержден.
Доказательств выполнения запланированных мероприятий ответчиком администрацией Шарыповского района представлено не было.
При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика администрации Шарыповского района ФИО7 о том, что предписание администрации района не выдавалось, а следовательно, и не может быть признано бездействие администрации в части невыполнения требований указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологического законодательства, суд считает несостоятельными.
Как было установлено в судебном заседании, согласно п. 3.5. Устава детского сада, источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются, в том числе и бюджетные ассигнования.
При таких обстоятельствах суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика администрации Шарыповского района ФИО7 о том, что истцом не доказан факт недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении детского сада и необходимых для выполнения предписания, в связи с чем, истцу в иске необходимо отказать.
При этом суд учитывает, что государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, в связи с чем, само по себе финансирование или недофинансирование из средств местного бюджета не может служить обстоятельством неисполнения установленных нарушений санитарного законодательства в <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>».
Исходя из представленных материалов, администрация Шарыповского района обладала информацией о допущенных нарушениях и объеме работ необходимым для устранения требований предписания должностного лица, следовательно, являясь Учредителем должна была предпринять меры для финансирования или со финансирования мероприятий по устранению допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которые были согласованы с отделом Роспотребнадзора.
На основании изложенного, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, поскольку выполнение предписания Роспотребнадзора, исходя из указанных в нем требований, их объема, требует значительных материальных затрат, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в полном объеме, признать бездействие ответчиков Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района, выразившееся в невыполнении требований пунктов №№ 1, 3, 4-6, 8, 9, 12 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчиков <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрацию Шарыповского района выполнить неисполненные пункты указанного предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района о признании бездействия Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания, удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрации Шарыповского района, выразившееся в неисполнении пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> детский сад «<данные изъяты>», администрацию Шарыповского района совместную обязанность исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования:
- п. 3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», на территории каждой группы оборудовать индивидуальные площадки из расчета не менее 7,2 кв.м. на 1 ребенка дошкольного возраста, с соблюдением принципа групповой изоляции (п. 1 предписания),
- п. 4.31. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.6.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» буфетные участки оборудовать двугнёздными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды (п. 3 предписания),
- п. 6.18.2., п. 6.18.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в младших дошкольных группах установить не менее 4-х умывальных раковин и 4-х детских унитазов, в туалетных старших и подготовительных групп не менее 1 раковины и не менее 1 унитаза на 5 человек (п. 4 предписания),
- п.п. 6.18.2, 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в туалетных 3-х групп оборудовать раковины для мытья рук персонала (п. 5 предписания),
- п.п. 6.24., 18.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в туалетных оборудовать шкафы для уборочного инвентаря, хозяйственные шкафы (п. 6 предписания),
- п. 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» обеспечить механизированную подачу воды в прачечную (п. 8 предписания),
- п. 14.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.6.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» оборудовать вторую ванну для мытья кухонной посуды, разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря (п. 9 предписания),
- п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» приобрести отдельный стол для обработки сырой птицы (п. 12 предписания).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: И.А. Корнев