ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ
Судья Шатковского районного суда Нижегородской области А.В.Лапаев,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трофимовой Ю.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в с<адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Гр-ка Трофимова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, находясь в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, покинула место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, в нарушение требований Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции.
Гр-ка Трофимова Ю.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, действительно ДД.ММ.ГГГГ она нарушила режим самоизоляции, без уважительных причин находился на <адрес>, была в состоянии опьянения.
Представитель ОМВД России по Шатковскому району в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица ОМВД.
Вина гр-ки Трофимовой Ю.А. в совершенном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами - протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, актом медицинского освидетельствования, письменными объяснениями И. и Трофимовой Ю.А., устными пояснениями Т. в суде, сведениями о привлечении к административной ответственности и другими материалами.
Согласно протокола № об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, чтоТрофимова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, покинула место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции для предотвращения коронавирусной инфекции.
Из рапорта УУП ОМВД России по Шатковскому району майора полиции Д. устанавливается, чтоТрофимова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ, проживающая в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, находилась в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, покинула место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции для предотвращения коронавирусной инфекции.
Из объяснений И. устанавливается, что он ДД.ММ.ГГГГг. находился в <адрес>, где употребил спиртные напитки с Трофимовой Ю.А., после чего сотрудниками полиции был направлен на медицинское освидетельствование в больницу. Он знал, что действует режим самоизоляции и необходимо находиться дома.
Из объяснений Трофимовой Ю.А. следует, что она проживает в <адрес> вместе с И.. ДД.ММ.ГГГГг. она находилась в <адрес>, где употребила спиртные напитки с И., после чего сотрудниками полиции была направлена на медицинское освидетельствование в больницу. Она знала, что действует режим самоизоляции и необходимо находиться дома.
Согласно акта медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ № у Трофимовой Ю.А. установлено состояние опьянения с помощью технического средства измерения (1,91 мг/л).
Исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что они отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности. Ни одно из исследованных доказательств не опровергнуто, они получены надлежащим лицом, в пределах его компетенции.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).
В соответствие с пп. «в» п. 8, п. 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417,при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п.3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (пп. «д» п. 3).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в» п. 4), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п. 4).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые, в том числе, исходя из п. 6.8 Указа, предусматривают обязанность у лиц, находящихся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: QR - код заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru»), на экране смартфона; либо номер заявки сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») службой 112; иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), а также служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.
Таким образом, исходя из вышеизложенных согласующихся между собой доказательств, судья делает вывод о том, что Трофимова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ покинула место своего проживания без уважительной причины и законных оснований и около <данные изъяты>, находилась в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, чем нарушила требования Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», то есть находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции, и таким образом, требования, предусмотренные вышеуказанными нормами законодательства, при выходе Трофимовой Ю.А. с места фактического проживания в <адрес> им не соблюдены.
Давая правовую оценку действиям Трофимовой Ю.А., суд квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Все исследованные доказательства в своей совокупности позволяют судье сделать однозначный вывод о наличии в действиях Трофимовой Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КОАП РФ, каких-либо противоречий между собой эти доказательства не содержат.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 КОАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность гр-ки Трофимовой Ю.А., судья не усматривает.
Обстоятельством, смягчающим ответственность гр-ки Трофимовой Ю.А.на основании ст.4.2 КОАП РФ суд учитывает признание вины.
Гр-ка Трофимова Ю.А. совершила довольно серьезное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекалась.
С учетом указанных обстоятельств, а также того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами /ст.3.1 КОАП РФ/, судья считает, что имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.10, 29.9, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Трофимову Ю.А. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд через районный суд, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В.Лапаев
<данные изъяты>
<данные изъяты>а