Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-476/2019 от 17.09.2019

Дело № 12-476/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 октября 2019 года г. Раменское М.о.

Судья Раменского горсуда Московской области Уткина В.Ю., рассмотрев жалобу ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» на постановление мирового судьи судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> ФИО1 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> ФИО1 от <дата>г. ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и последнему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей за то, что <дата> в 11 час. 30 мин. ТСН «ТСЖ Ильинский Парк», расположенный по адресу: <адрес>, не выполнило предписание <номер> от <дата>, а именно: не произвело для всех собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, не являющихся членами ТСН, корректировку платы за содержание жилого помещения, за дополнительную услугу «охрана и наблюдение» за <дата> в соответствии с платой, утвержденной решением общего собрания собственников от <дата>, с учетом того, что плата за содержание жилого помещения должна быть одинаковой для всех собственников соразмерно доли в праве общей долевой собственности общего имущества и далее начислять в соответствии с требованиями законодательства.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, в связи с отсутствием в действиях ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что судом первой инстанции не дана оценка законности и исполнимости вынесенного предписания, решениям общих собраний собственников помещений, которыми определены структура и размер платы за содержание жилого помещения, а также и размер обязательных платежей и взносов, порядок их индексации, которые не оспорены и являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Принятие ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» решений, отменяющих или изменяющих решения, принятые общими собраниями собственников помещений многоквартирных домов, находится вне его компетенции.

В судебном заседании представитель ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» по доверенности ФИО3 доводы жалобы полностью подержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО4 просила суд обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, указала, что постановление административного органа законно, обоснованно и не подлежит отмене, нормы материального и процессуального права не нарушены, предписание в отношении ТСН «ТСЖ Ильинский парк», выданное <дата> <номер> в соответствии с действующим законодательством является законным и обоснованным.

Суд, выслушав мнение участников судебного заседания, проверив материалы административного дела, находит постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, <дата> Госжилинспекцией ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» было выдано предписание <номер>, в котором указаны мероприятия, подлежащие исполнению в срок до <дата> в целях устранения допущенных нарушений законодательства, а именно, произвести для всех собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, не являющихся членами ТСН, корректировку платы за содержание жилого помещения, за дополнительную услугу «охрана и наблюдение» за <дата> в соответствии с платой, утвержденной решением общего собрания собственников от <дата>, с учетом того, что плата за содержание жилого помещения должна быть одинаковой для всех собственников соразмерно доли в праве общей долевой собственности общего имущества и далее начислять в соответствии с требованиями законодательства.

Обязательность предписаний Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» следует из прямого указания ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако, в срок, установленный в предписании, законность которого в установленном законом порядке не оспорена, выявленные нарушения ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» не были устранены, в связи с чем, в отношении последнего был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с которым привлекаемое лицо ознакомилось в тот же день.

Факт совершения ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений жилищного законодательства подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, предписанием от <дата>, распоряжением Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <дата>, уведомлением от <дата> о проведении внеплановой документарной проверки, актом проверки исполнения предписания, платежными документами для внесения платы за жилое помещение, предоставления коммунальных и иных услуг, Уставом ТСН «ТСЖ Ильинский Парк», свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уведомлением об открытии банковского счета, техническим паспортом здания, договором о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы представителя ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» о незаконности и необоснованности привлечения ТСН к административной ответственности, а также о незаконности предписания от <дата> ввиду его неисполнимости и противоречия действующему законодательству, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Исходя из положений ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

В соответствии с ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Из изложенного следует, что собственниками дома по адресу: <адрес> реализовано их право по выбору способа управления многоквартирным домом и избран способ товарищество собственников недвижимости «ТСЖ Ильинский парк».Согласно статье 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана, а также утверждение смет доходов и расходов товарищества на год.

В соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 ( далее -Правил), которые в разделе III «Несение собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт общего имущества» регламентируют порядок установления такой платы.

Согласно пункту 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

-путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;

-путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Пунктом 33 Правил установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с <дата> также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

Данный пункт Правил не освобождает товарищество собственников недвижимости от обязанности по оформлению договора по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с собственниками помещений, не являющихся членами указанной организации, также как и отказ собственников от заключения договора с товариществом собственников недвижимости не освобождает их от участия в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества.

Согласно статьям 210, 249 ГК РФ и ст. 39,158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, являясь участниками долевой собственности, обязаны соразмерно своей доле в праве участвовать в уплате издержек по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, путем внесения платы за содержание, а именно пропорционально доле в праве общей долевой собственности общего имущества (ст.290 ГК РФ, ст.36 ЖК РФ).

Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему законодателем полномочий определило, что органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, не произвольно, а на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Из содержания данной нормы Правил следует, что для собственников помещений, не являющихся членами товарищества собственников жилья, органы управления товарищества собственников жилья устанавливают плату только за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, что соответствует требованиям части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Доводы ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» о том, что с <дата> для членов ТСН применению подлежит тариф на содержание и текущий ремонт, утвержденный протоколом общего собрания от декабря 2017, а для не членов ТСН тариф, установленный протоколом общего собрания от <дата> противоречат требованиям законодательства.

В соответствии со статьей 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели.

Из положений выше указанных нормативных актов усматривается, что законодательством не закреплена пролонгация ранее действующего тарифа на содержание и текущий ремонт, так как тариф формируется исходя из новой сметы расходов, или разграничение платы для членов товарищества и собственников помещений в многоквартирном доме, где управление домом осуществляется ТСН, в случае принятия решения об установлении тарифа на следующий год.

Жилищным кодексом РФ определено, что тариф на содержание и текущий ремонт, приятый общим собранием, является одинаковым для всех.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги отличается только между нанимателями жилых помещений и собственниками (ст. 154 ЖК РФ). Иных различий жилищным кодексом не предусмотрено.

К тому же, само предписание, за неисполнение которого ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» привлечено к административной ответственности, последним не оспаривалось и в установленном законом порядке не обжаловалось.

Вопреки доводу представителя заявителя, не отмененное в установленном действующим законодательством порядке к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» имелась возможность устранить в установленный предписанием срок допущенные нарушения законодательства, а именно, произвести для всех собственников помещений многоквартирного <адрес>, не являющихся членами ТСН, корректировку платы за содержание жилого помещения, за дополнительную услугу «охрана и наблюдение» за <дата> в соответствии с платой, утвержденной решением общего собрания собственников от <дата>, с учетом того, что плата за содержание жилого помещения должна быть одинаковой для всех собственников соразмерно доли в праве общей долевой собственности общего имущества и далее начислять в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, поскольку ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» не устранило допущенные нарушения в срок, установленный административным органом в предписании, - до <дата> и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению не признанного незаконным предписания, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что имеющиеся в деле доказательства на момент рассмотрения дела объективно свидетельствуют о неисполнении в установленный срок выданного административным органом предписания и действия ТСН «ТСЖ Ильинский Парк обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается наличие в действиях ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» события и состава вменяемого административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела мировым судьей дана полная оценка имеющихся в деле доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» доказана, действия его правильно квалифицированы, наказание назначено в рамках действующего законодательства, каких-либо существенных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, суд не находит.

При назначении ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» наказания мировым судьей в полной мере были учтены требования ст.4.1 КоАП РФ и назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ,

                        РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> ФИО1 от <дата> о привлечении ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ТСН «ТСЖ Ильинский Парк» - без удовлетворения.

Судья:

12-476/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСН "ТСЖ Ильинский парк"
Судья
Уткина В.Ю.
17.09.2019 Материалы переданы в производство судье
11.10.2019 Судебное заседание
21.10.2019 Судебное заседание
01.11.2019 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)