УИД 40RS0026-01-2018-002776-95
Дело № 12-34/2019 года.
РЕШЕНИЕ.
23 января 2019 года.
Судья Обнинского городского суда Калужской области Дубинский В.В., рассмотрев в городе Обнинске Калужской области жалобу Абдурахманова Ф. Р. на постановление № 40 АА №002209 государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Калужской области Западного МУГАДН ЦФО от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, с участием защитника Воробьева В.С., старшего государственного инспектора ТО Западного МУГАДН ЦФО Папунина В.Г.,
Установил:
Постановлением № 40 АА №002209 государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Калужской области Западного МУГАДН ЦФО от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении Абдурахманов Ф.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа пять тысяч рублей.
Абдурахмановым Ф.Р. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой она просит его отменить, как незаконное и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Абдурахманов Ф.Р. был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу, указанном в протоколе об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Выслушав защитника Воробьева В.С., просившего жалобу удовлетворить, старшего государственного инспектора ТО Западного МУГАДН ЦФО Папунина В.Г., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив, имеющиеся в административном деле материалы, судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с 15 июля 2016 года, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи, к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.
В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 названного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.
Согласно пункту 2 Правил организации регулярных перевозок населения города Обнинска, утвержденных решением Обнинского городского Собрания от 27 октября 2009 № 11-78 регулярные перевозки пассажиров - перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам по установленному расписанию.
В силу требований данного нормативного акта регулярный муниципальный маршрут - установленный Администрацией города путь следования пассажирского транспорта от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, а карта маршрута регулярных пассажирских перевозок на территории города Обнинска (далее - Карта) - документ, подтверждающий правомерность работы транспортного средства на муниципальном маршруте, который является неотъемлемым приложением к договору, которая должна находиться в каждом транспортном средстве.
Из материалов настоящего дела следует, что в нарушение части 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Абдурахманов Ф.Р. осуществлял регулярную перевозку пассажиров на автобусе «Фиат», государственный регистрационный знак № Н325ВС40, принадлежащем Васюкову В.И. в 11-00 04 декабря 2018 года у дома № 7 по улице Красных Зорь в городе Обнинске Калужской области на основании путевого листа № 1849 от 04 декабря 2018 года, выданного фио по регулярному маршруту № при отсутствии карты маршрута.
Событие административного правонарушения и вина Абдурахманова Ф.Р. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении (л.д. 18); путевым листом № 1849 от 04 декабря 2018 года(л.д. 19).
В связи с тем, что Абдурахманов Ф.Р. осуществлял регулярную перевозку пассажиров при отсутствии карты маршрута, выданной ему перевозчиком фио, его действия образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по статье части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Доводы жалобы Абдурахманова Ф.Р. и его защитника при рассмотрении жалобы о том, что наличие карты маршрута при осуществлении регулярной перевозки пассажиров не обязательно, так как договор, в рамках которого осуществлял перевозку заявитель, был заключен до вступления в силу требований части 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", судья не принимает, так как они основаны на неверном толковании норм действовавшего законодательства и в том числе требований 2 Правил организации регулярных перевозок населения города Обнинска, утвержденных решением Обнинского городского Собрания от 27 октября 2009 № 11-78.
Судья учитывает, что из материалов дела не следует, что регулярная перевозка осуществлялась Абдурахмановым Ф.Р. в рамках договора обслуживания регулярных муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта №№, № на территории муниципального образования «Город Обнинск», заключенного с индивидуальным предпринимателем фио2, так как путевой лист ему выдавался иным субъектом предпринимательской деятельности- индивидуальным предпринимателем фио
Постановление о привлечении Абдурахманова Ф.Р. к административной ответственности вынесено уполномоченным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание Абдурахманову Ф.Р. назначено в пределах санкции вышеуказанной статьи с учетом положений статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья также полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.
При таких обстоятельствах, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление № 40 АА №002209 государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Калужской области Западного МУГАДН ЦФО от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Абдурахманова Ф. Р. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.В. Дубинский