Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-353/2018 ~ М-379/2018 от 23.08.2018

Дело № 2а-353/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2018 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Чайка Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности: пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 28 рублей 34 копейки, пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 97 рублей 11 копеек,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО1.

В обоснование административного искового заявления указав, что согласно сведений, полученных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Административный истец, Инспекция) в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ.

В соответствии со ст. 19, 23 п.1 НК РФ ФИО1 ИНН , проживающий по адресу: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, Россия, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ, обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.

По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу за 2014 год, по пени по земельному налогу за 2014 год, согласно прилагаемых налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период». «Налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении (прилагается к заявлению).

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии ст.361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, так законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 года №142-03 ставки налога установлены в зависимости категории транспортного средства и мощности его двигателя.

На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет транспортного налога, в следующей последовательности: Ставка налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона №142-ОЗ от 18.11.2002 года) умножена на количество лошадиных сил (согласно данных техпаспорта по данным ГИБДД) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствие со ст.394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствие с аб.3 п.1 и п.4 ст.397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок, следующий за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Инспекцией в соответствие со ст.75 НК РФ были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке, сумма не уплаченного налога, умножена на ставку рефинансирования установленную Центральным банком РФ и умножили на количество дней просрочки исполнения обязанность по уплате налогов (дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования).

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога и пени.

Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес ФИО1 в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требований о добровольной оплате суммы недоимки и пени №257001 от 13.10.2015 года, в котором налогоплательщику предлагается, добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 30.12.2015 года.

В указанный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления, Требование ответчиком не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пени, и по налогу и пени на имущество физических лиц составила 125,45 руб..

На дату направления административного искового заявления за физическим лицом ФИО1 имеется задолженность по имущественным налогам и пеням, которая не уплачена должником в установленный срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Налоговый орган, используя право, предоставленное ст. 48 НК РФ обращается в суд административным исковым заявлением для взыскания сумм задолженности по имущественному налогу и пени в бюджет с физического лица ФИО1.

Из положений ст. 48 НК РФ следует, что неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и на личных денежных средствах, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов).

На основании ст. 123.7 КАС РФ в Инспекцию поступило определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В определении указывается, что Инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Межрайонная инспекция ФНС ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд для взыскания задолженности по пеням за 2014 год с ФИО1. Причиной пропуска срока для подачи заявления в суд является не укомплектованности штата Инспекции и сбои в работе программного обеспечения, не позволившие своевременно выявить задолженность по налогам и сборам.

Просила суд взыскать с ФИО1 ИНН , проживающий по адресу: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, Россия, задолженности: по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 28 рублей 34 копейки, пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 97 рублей 11 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившейся, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлявшего, о причинах неявки суду не сообщившего.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика ФИО1, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явившейся, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлявшего, о причинах неявки суду не сообщившего.

Изучив материалы административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

Согласно статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п.2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога и пени.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствие со ст.394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствие с аб.3 п.1 и п.4 ст.397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок, следующий за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования, налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что на имя ответчика ФИО1 зарегистрировано транспортное средство - автомобиль HISSAN X-NRAIL земельный участок кадастровый в <адрес>.

В соответствии со статьями 356-358 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога и земельного налога.

Истцом было направлено ответчику ФИО1 налоговое уведомление на уплату транспортного налога, на сумму 3150 рублей 00 копеек, налог на имущество на земельный налог 445 рублей, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку ответчиком обязанность по уплате имущественного и транспортного налога самостоятельно исполнена не была, то в адрес ФИО1, было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3595 рублей 00 копеек и суммы, начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату налога в размере 125 рублей 45 копеек (согласно таблицы расчета) со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что ответчиком ФИО1 до настоящего времени сумма налога в добровольном порядке не уплачена Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Доказательств наличия вынесенного в отношении должника ФИО1 судебного приказа об уплате недоимки: пене по транспортному налогу и пене по земельному налогу, определения об отмене такого судебного приказа, материалы административного дела не содержат, следовательно, отсутствуют также правовые основания для применения положений абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как установлено ранее Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов, пени и штрафа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок ФИО1 задолженность не погасил. Таким образом, налоговый орган должен был обратиться в суд с требованием к ФИО1 о взыскании указанных платежей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее административное исковое заявление направлена административным истцом в Бурейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ срока.

Довод административного истца о том, что причиной пропуска срока для подачи заявления в суд является не укомплектованности штата Инспекции и сбои в работе программного обеспечения, не позволившие своевременно выявить задолженность по налогам и сборам, суд не может принять в качестве уважительной причины пропуска обращения в суд, поскольку это каким-либо образом не свидетельствует о наличии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, так как основной функцией налоговых органов является налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов и данные функции не зависимо от технического и организационного характера, должны исполняться инспекцией надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством.

Суд не может признать уважительной причину пропуска срока обращения в суд, указанную административным истцом, а именно, в связи с тем, что штат сотрудников Межрайонной налоговой инспекции ФНС №2 по Амурской области не доукомплектован, на сотрудников возложен большой объём другой работы и произошёл сбой в работе программного обеспечения, из-за чего не представилось возможным обратиться в суд в сроки, установленные абз. 1 ч. 2 ст.48 НК РФ, так как это может свидетельствовать об отсутствии надлежащей организации работы в самой инспекции, но не об уважительности пропуска для обращения в суд.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административных исковых заявлений Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности: пени по транспортному налогу за 2014 году в сумме 28 рублей 34 копейки, пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 97 рублей 11 копеек надлежит отказать, в связи пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности: пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 28 рублей 34 копейки, пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 97 рублей 11 копеек - отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич

2а-353/2018 ~ М-379/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 2 по Амурской области
Ответчики
Кириллов Александр Алексеевич
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
23.08.2018Регистрация административного искового заявления
23.08.2018Передача материалов судье
23.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
20.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее