Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-122/2021 (2-1096/2020;) ~ М-978/2020 от 26.10.2020

УИД: 11RS0008-01-2020-001900-69                Дело № 2-122/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2021 года          г.Сосногорск, Республика Коми

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе судьи Милюшене А.П.,

при секретаре Пятышевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Сосногорска» к Маняткиной СВ о взыскании излишне выплаченной денежной суммы,

установил:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Сосногорска» (далее - ГБУ РК «ЦСЗН г. Сосногорска») обратилось в суд с иском к указанному ответчику о взыскании с законного представителя <данные изъяты> БПМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - Маняткиной С.В. излишне выплаченную денежную сумму региональной доплаты к пенсии в размере 223 742, 12 руб.

В обоснование иска указано, что Борисова П.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ являлась получателем региональной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца. В беззаявительном порядке законному представителю <данные изъяты> БПМ – Маняткиной С.В. выплачивалась ежемесячная денежная доплата к пенсии, поскольку общая сумма материального обеспечения пенсионера в целях установления доплаты к пенсии не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год.

Проведенной истцом проверкой был установлен факт получения БПМ ежемесячных страховых выплат через Фонд социального страхования <адрес>, страховые выплаты были назначены БПМ с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

При подсчете общей суммы материального обеспечения, в целях установления доплаты к пенсии с учетом ежемесячных страховых выплат, право на получение доплаты к пенсии БПМ с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась переплата в сумме 223 742, 12 руб.

Определением суда от 10.02.2021 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Представитель истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивал, возражений против рассмотрения дела в порядке заочного производства не направил.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, Государственное учреждение Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в судебное заседание не явилось, извещено надлежаще. В отзыве на исковое заявление просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик Маняткина С.В. в судебное заседание не явилась, несмотря на принятые судом меры по извещению о месте и времени рассмотрения дела, путем направления судебных повесток и размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Сосногорского городского суда. О причинах неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, возражений по существу иска не выразила. Направленные ответчику по адресу регистрации судебные документы возвращены в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения в почтовом отделении. Согласно положениям ч.2 ст.117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. В соответствии с п.67 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке заочного производства.

Изучив доводы искового заявления, отзыв на иск 3-го лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, <данные изъяты> БПМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является получателем региональной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца в Государственном бюджетном учреждении РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сосногорска» с ДД.ММ.ГГГГ. В беззаявительном порядке законному представителю <данные изъяты> БПМ – Маняткиной С.В. выплачивалась ежемесячная денежная доплата к пенсии, поскольку общая сумма материального обеспечения пенсионера в целях установления доплаты к пенсии не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год.

Застрахованный БМА скончался в результате несчастного случая произошедшего на производстве ЗАО «Центргазтрубопроводстрой» ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления Борисовой С.В. (Маняткиной С.В.) БПМ было назначено обеспечение по страхованию в виде единовременной страховой выплаты в сумме <данные изъяты> руб. и ежемесячно страховой выплаты в сумме <данные изъяты> руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной страховой выплаты составляет <данные изъяты> руб.

В ДД.ММ.ГГГГ проведенной ГБУ РК «ЦСЗН г. Сосногорска» проверкой был установлен факт получения БПМ ежемесячных страховых выплат через Фонд социального страхования <адрес>, страховые выплаты были назначены БПМ с ДД.ММ.ГГГГ в размере ДД.ММ.ГГГГ руб.

Согласно п. 5 Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядка ее установления, выплаты и пересмотра ее размера» (далее Правил), при подсчете общей суммы материального обеспечения, в целях установления доплаты к пенсии с учетом ежемесячных страховых выплат, право на получение доплаты к пенсии БПМ с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало, однако данная доплата ей начислялась и переводилась, в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась переплата в сумме 223 742, 12 руб.

Истцом ответчику направлено уведомление о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, в письме также указано на необходимость добровольного возмещения излишне выплаченной суммы в размере 223 742, 12 руб., однако Маняткина С.В. данное уведомление проигнорировала, 223 742, 12 руб. истцу добровольно не вернула.

Суд полагает необходимым взыскать с Маняткиной С.В. в пользу истца заявленную сумму излишне выплаченной доплаты, расчет которой проверен судом, признан правильным, ответчиком не оспаривался, по следующим основаниям.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.7 указанного Федерального Закона, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ предусмотрено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации. В указанных целях установлены федеральная и региональная социальные доплаты к пенсии.

Частью 5 ст.12.1 данного Федерального закона предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Согласно ч.12 указанной статьи, пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Аналогичная обязанность пенсионера предусмотрена ч.5 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которой пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

Закон Республики Коми от 12.11.2004 N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" предусматривает перечень видов государственной социальной помощи, предоставляемых в Республике Коми малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, в т.ч. региональную социальную доплату к пенсии (ст.2).

Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 утверждены Правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, порядок ее установления, выплаты и пересмотра ее размера.

Согласно п.2 указанных Правил, их действие распространяется на проживающих на территории Республики Коми граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не осуществляющих трудовую и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсионеры).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, получающему пенсию на территории Республики Коми, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год.

Согласно п.34 Правил, выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается при поступлении в установленном порядке сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение региональной социальной доплаты к пенсии, в том числе сведений об осуществлении трудовой и (или) иной деятельности, в том числе от органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, для выяснения обстоятельств и проверки фактов, влияющих на продолжение или прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, - с 1-го числа месяца, в котором поступили указанные сведения.

В соответствии с п.46 Правил, пенсионер обязан извещать центр по предоставлению государственных услуг о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств.

Частью 1 ст.56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, учитывая установленный факт излишне произведенной истцом региональной социальной доплаты к пенсии по вине ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании ст.103 ГПК РФ с Маняткиной С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО МР «Сосногорск» в сумме 5 437,42 руб. пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сосногорска» к Маняткиной СВ о взыскании излишне выплаченной денежной суммы удовлетворить.

Взыскать с Маняткиной СВ ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес>

в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сосногорска» незаконно полученную сумму региональной социальной доплаты к пенсии в размере 223 742 руб. 12 копеек.

Взыскать с Маняткиной СВ в доход бюджета МО МР «Сосногорск» государственную пошлину в размере 5 437 руб. 42 копейки.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                          А.П. Милюшене

Мотивированное решение составлено 18 августа 2021 года.

2-122/2021 (2-1096/2020;) ~ М-978/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУ РК "ЦСЗН г. Сосногорска"
Ответчики
Маняткина Светлана Викторовна
Другие
ГУ Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене А.П.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
26.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2020Передача материалов судье
30.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2020Подготовка дела (собеседование)
08.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2021Предварительное судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
23.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
26.10.2021Дело оформлено
28.10.2021Дело передано в архив
12.02.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.02.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.04.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее