дело № 12-132/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт Лучегорск 13 декабря 2017 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Шупейко В.В.,
рассмотрев жалобу ФКУ «Дальуправтодор» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 107 Пожарского района Приморского края от 05.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 107 Пожарского района Приморского края от 05.10.2017 Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, и.о. начальника ФКУ «Дальуправтодор» обратился в суд с жалобой, в которой указал, что наличие вины ФКУ «Дальуправтодор» в ненадлежащем содержании автомобильной дороги административным органом не выяснялось. Доказательств наличие либо отсутствия у ФКУ «Дальуправтодор» фактической возможности для исполнения возложенных на него обязанностей по содержанию автомобильной дороги в материалах дела отсутствуют. Обстоятельства, которые свидетельствовали бы о невыполнении ФКУ «Дальуправтодор» необходимых организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций админситративным органом не устанавливалось. Считает, что вина ФКУ «Дальуправтодор» не установлена. Также, суд не принял доводы о том, что ФКУ «Дальуправтодор» были предприняты всевозможные меры для предотвращения правонарушения. Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков его составления. Также в протоколе об административном правонарушении указана ссылка на несуществующее предписание, что является недопустимым. Считает, что действия ФКУ «Дальуправтодор» должны быть квалифицированы по ст. 19.5 КоАП РФ. Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 107 Пожарского района Приморского края от 05.10.2017 отменить.
В судебное заседание представитель ФКУ «Дальуправтодор» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела от него не поступало.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.
Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектом правонарушения является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог. Субъективная сторона характеризуется виной.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ).
Пункт 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дает определение дорожной деятельности, которой является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом согласно п. 12 указанного закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 18 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Статья 2 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения подразумевает понятие состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; а обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пункт 3.1.1. ГоСТа Р 50597-93 закрепляет, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
Согласно пункту 3.2.1. предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см.
Мировым судьёй в обжалуемом постановлении установлено что, противоправные действия ФКУ «Дальуправтодор», выразились в том, что 11 августа 2017 года в 12 часов 30 минут на участке с 285 км - 312 км автомобильной дороги Хабаровск - Владивосток выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорог: просадка и повреждения, затрудняющие движение автомашин с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, перечисленные в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № 89 от 11 августа 2017 года, что не соответствует п.п.3.1.1. и 3.1.2. ГоСТа Р 50597-93.
Виновность ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении 125 ПК (ю) № 0000828 от 24.08.2017; актом о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № 89 от 11.08.2017; предписанием № 73 от 14.08.2017; распоряжением № 3161-р от 10.09.2002 о закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления; уставом ФКУ «Дальуправтодор»; фототаблицами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, приведены обстоятельства совершения ФКУ «Дальуправтодор» административного правонарушения, относящиеся к квалифицирующему признаку объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, указано место и время совершения правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Доказательства по делу правильно оценены судьёй первой инстанции. Всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Все доводы изложенные заявителем в жалобе были проверены мировым судьёй при вынесении постановления, им дана надлежащая оценка. Оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалуемом судебном акте, не имеется.
Действия юридического лица мировым судьёй правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции с учётом требований законодательства об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность привлечения к административной ответственности ФКУ «Дальуправтодор» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также обстоятельств, влекущих отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении жалобы не установлено. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении судом 1 инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 107 Пожарского района Приморского края от 05.10.2017 не усматривается, жалоба ФКУ «Дальуправтодор» подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 107 Пожарского района Приморского края от 05.10.2017 в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФКУ «Дальуправтодор» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья Пожарского районного суда В.В. Шупейко