25RS0004-01-2020-004764-69
Дело № 5-1619/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2020 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Борщенко Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении РомА. А. АлексА.ны, <дата> года рождения, уроженки: <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работает <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от <дата>, Романова А.А. <дата> в 14 часов 00 минут без причины и острой необходимости находилась по адресу: <адрес>, т.е. вне места проживания (пребывания), при режиме повышенной готовности, введенного на территории Приморского края Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-ПГ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушила п.п. «А» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.
Романова А.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не представила, о причинах неявки суду не сообщила. Судом заказной корреспонденцией в адрес Романовой А.А. было направлено судебное извещение о дате и времени рассмотрения дела, конверт вернулся в адрес суда с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения», что является надлежащим извещением лица. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Романовой А.А.
Изучив материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Романовой А.А. по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соблюдать меры безопасности в быту, изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от <дата>, Романовой А.А. вменяется нарушение п.п. «А» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»
Согласно п.п. «А» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Вместе с тем, объективная сторона вмененного правонарушения в протоколе не раскрыта.
Кроме того, в случае вменения нарушения обязанности соблюдения общественного порядка, в материалах дела суду не представлены документы, подтверждающие факт нарушения Романовой А.А. <дата> общественного порядка.
В соответствии со ст.1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрено отсутствие состава административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом установленных по делу обстоятельств, положенийст.1.5 КРФоАП, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Романовой А.А. привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП подлежит прекращению в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КРФоАП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении РомА. А. АлексА.ны привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, в связи с в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Борщенко