Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 октября 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Свечкова Рђ.Р.,
при секретаре Грицаенко О.В.,
с участием:
представителя истца Минакова А.С. по доверенности Руднева Е.А.,
представителя ответчика РћРђРћ «Центр кадровой Рё социальной работы» РїРѕ доверенности Вахниной Р.Рђ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Минакова Александра Сергеевича к ОАО «Центр кадровой и социальной работы» о признании права собственности на комнату № <адрес> в порядке приватизации,
установил:
Минаков А.С. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он в 1992 г. был вселен в общежитие № по <адрес>, принадлежащее государственному предприятию Центр кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой», а с 2008 года он был переселен в комнату №, расположенную в жилом многоквартирном <адрес> по ул. 25 октября <адрес>, принадлежащем ОАО «Центр кадровой и социальной работы». На основании Постановления Правительства РФ от 19.04.1993 № 348 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития было передано в собственность Воронежской области, в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой». Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов № 201 от 03.09.1993 приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» осуществлена с включением в уставный фонд стоимости здания по <адрес>.
Он считает, что сделка по приватизации общежития была совершена с нарушением действовавшего на момент приватизации законодательства, является ничтожной, создает ему препятствия в участии в приватизации занимаемого жилого помещения (л.д. 4-5).
Рстец Минаков Рђ.РЎ. Рѕ месте Рё времени судебного разбирательства извещен, РІ судебное заседание РЅРµ явился, РІ представленном РІ СЃСѓРґ заявлении РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ его отсутствие (Р».Рґ. 55).
В судебном заседании представитель истца Минакова А.С. по доверенности Руднев Е.А. поддержал требования своего доверителя, пояснив суду, что поскольку приватизация произведена с нарушением действующего на тот момент законодательства, истец вправе получить в собственность занимаемое жилое помещение в порядке бесплатной приватизации.
Представитель ответчика РћРђРћ «Центр кадровой Рё социальной работы» РїРѕ доверенности Вахнина Р.Рђ. РёСЃРє РЅРµ признала, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ СЃСѓРґСѓ, что истец впервые вселился РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ помещение, РєРѕРіРґР° РћРђРћ «ЦКСР» СѓР¶Рµ был собственником жилого РґРѕРјР°, РїРѕ адресу: <адрес>. Следовательно, истец изначально вселялся РІ частный жилой фонд РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° коммерческого найма (аренды), что исключает возможность признания факта его проживания РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма Рё, как следствие, наличия права РЅР° приватизацию СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ комнаты.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 1993 года № 348 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития было передано в государственную собственность Воронежской области в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой».
Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов от 3 сентября 1993 года № 201 была осуществлена приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» с включением в уставный фонд стоимости здания по <адрес> (л.д. 9).
В 1997 году АООТ «Центр кадровой и социальной работы» было преобразовано в ОАО «Центр кадровой и социальной работы».
Право собственности ответчика на помещения в указанном общежитии, в том числе, на спорную комнату зарегистрировано в Управлении ФРС по Воронежской области 9 февраля 2005 года на основании указанных выше документов (л.д. 7).
Как следует из материалов дела, истец Минаков А.С. с 23 июня 1992 года по 8 декабря 2008 года проживал и был постоянно зарегистрирован в общежитии по адресу: <адрес>, о чем имеется выданная ОАО «Центр кадровой и социальной работы» в суд справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51).
В настоящее время истец зарегистрирован и проживает в комнате № <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ОАО «Центр кадровой и социальной работы» (л.д. 13).
Спорная комната является изолированной, имеет общую площадь 17,2 кв. м, что подтверждается выкопировкой плана БТРЦентрального района г. Воронежа (л.д. 16).
Минаков А.С., обращался в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж с заявлением о передаче указанной комнаты в его собственность в порядке приватизации, однако ему было отказано по тем основаниям, что комната в реестре муниципального имущества не значится (л.д. 18).
РР· справки Управления жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж в„– 14275 РЎРџР РѕС‚ 10 мая 2011 РіРѕРґР° следует, что Минаков Рђ.РЎ. участия РІ приватизации жилых помещений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РЅРµ принимал (Р».Рґ. 17).
Согласно п. 5 ст. 2 Закона РФ от 03.07.1991 № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", ст. 7 Жилищного кодекса РСФСРприватизация объектов жилищного фонда, к которым относится общежитие, имеет особый режим приватизации и регулируется иными законодательными актами РСФСРи республик в составе РСФСР. Общежитие является объектом жилищного фонда, следовательно, на него распространяется особый режим приватизации.
В силу п.п. 4.1, 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 29.01.92 N 66, для определения величины уставного капитала акционерного общества исключению подлежит также стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение об их сохранении в государственной, муниципальной собственности (п. 4.1).
В соответствии со ст. 18 Закона РСФСРот 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" (с 23 декабря 1992 года Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации") жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР"О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в ст. 18 названного Закона внесены изменения (вступили в силу с 10.01.1993 года), в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе, права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с п. 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721, в соответствии с которым осуществлялось преобразование Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» в акционерное общество, при приватизации государственных предприятий путем их преобразования в акционерные общества открытого типа стоимость объектов, в отношении которых установлен особый режим приватизации, не подлежала включению в уставный капитал акционерного общества.
В соответствии с абзацем 1 п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий.
Таким образом, из материалов дела следует, что при приватизации имущественного комплекса АООТ «ЦКСР» в 1993 году общежитие, в котором проживает истец, было включено в перечень приватизируемых объектов недвижимости с нарушением требований законодательства.
Включение жилого дома в состав приватизируемого имущества государственного предприятия в нарушение действующего законодательства не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе, и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ в составе частного жилищного фонда ответчика могут находиться лишь жилые помещения коммерческого использования, к числу которых общежития не относятся.
РР· материалов дела следует, что Минаков Рђ.РЎ. фактически проживает РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј жилом помещении.
Кроме того, суд не принимает возражения ответчика о том, что факт вселения истца в спорное помещение в 2008 году, может служить основанием только для заключения договора коммерческого найма, не дающего право истцу на приватизацию.
Проживание истца в общежитии с 1992 по 2008 по адресу: <адрес>, а впоследствии в общежитии ответчика по адресу: <адрес>, ул. <адрес> подтверждает лишь переселение с последующей перерегистрацией по месту жительства. Таким образом, суд считает доказанным то обстоятельство, что истец вселился в спорное жилое помещение до приватизации общежития ответчиком.
Жилое помещение, которое истец просит передать ему в собственность, не относится к кругу объектов, не подлежащих приватизации с учетом ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих приватизации спорного жилого помещения. Спорный объект недвижимости представляет собой изолированное жилое помещение, что отражено в выкопировке плана комнаты. Минаков А.С. ранее не воспользовался правом на приватизацию жилья.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Минаковым Александром Сергеевичем право собственности на комнату № <адрес> в порядке приватизации.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Свечков Рђ.Р.
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 октября 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Свечкова Рђ.Р.,
при секретаре Грицаенко О.В.,
с участием:
представителя истца Минакова А.С. по доверенности Руднева Е.А.,
представителя ответчика РћРђРћ «Центр кадровой Рё социальной работы» РїРѕ доверенности Вахниной Р.Рђ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Минакова Александра Сергеевича к ОАО «Центр кадровой и социальной работы» о признании права собственности на комнату № <адрес> в порядке приватизации,
установил:
Минаков А.С. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он в 1992 г. был вселен в общежитие № по <адрес>, принадлежащее государственному предприятию Центр кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой», а с 2008 года он был переселен в комнату №, расположенную в жилом многоквартирном <адрес> по ул. 25 октября <адрес>, принадлежащем ОАО «Центр кадровой и социальной работы». На основании Постановления Правительства РФ от 19.04.1993 № 348 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития было передано в собственность Воронежской области, в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой». Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов № 201 от 03.09.1993 приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» осуществлена с включением в уставный фонд стоимости здания по <адрес>.
Он считает, что сделка по приватизации общежития была совершена с нарушением действовавшего на момент приватизации законодательства, является ничтожной, создает ему препятствия в участии в приватизации занимаемого жилого помещения (л.д. 4-5).
Рстец Минаков Рђ.РЎ. Рѕ месте Рё времени судебного разбирательства извещен, РІ судебное заседание РЅРµ явился, РІ представленном РІ СЃСѓРґ заявлении РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ его отсутствие (Р».Рґ. 55).
В судебном заседании представитель истца Минакова А.С. по доверенности Руднев Е.А. поддержал требования своего доверителя, пояснив суду, что поскольку приватизация произведена с нарушением действующего на тот момент законодательства, истец вправе получить в собственность занимаемое жилое помещение в порядке бесплатной приватизации.
Представитель ответчика РћРђРћ «Центр кадровой Рё социальной работы» РїРѕ доверенности Вахнина Р.Рђ. РёСЃРє РЅРµ признала, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ СЃСѓРґСѓ, что истец впервые вселился РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ помещение, РєРѕРіРґР° РћРђРћ «ЦКСР» СѓР¶Рµ был собственником жилого РґРѕРјР°, РїРѕ адресу: <адрес>. Следовательно, истец изначально вселялся РІ частный жилой фонд РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° коммерческого найма (аренды), что исключает возможность признания факта его проживания РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма Рё, как следствие, наличия права РЅР° приватизацию СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ комнаты.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 1993 года № 348 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития было передано в государственную собственность Воронежской области в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой».
Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов от 3 сентября 1993 года № 201 была осуществлена приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» с включением в уставный фонд стоимости здания по <адрес> (л.д. 9).
В 1997 году АООТ «Центр кадровой и социальной работы» было преобразовано в ОАО «Центр кадровой и социальной работы».
Право собственности ответчика на помещения в указанном общежитии, в том числе, на спорную комнату зарегистрировано в Управлении ФРС по Воронежской области 9 февраля 2005 года на основании указанных выше документов (л.д. 7).
Как следует из материалов дела, истец Минаков А.С. с 23 июня 1992 года по 8 декабря 2008 года проживал и был постоянно зарегистрирован в общежитии по адресу: <адрес>, о чем имеется выданная ОАО «Центр кадровой и социальной работы» в суд справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51).
В настоящее время истец зарегистрирован и проживает в комнате № <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ОАО «Центр кадровой и социальной работы» (л.д. 13).
Спорная комната является изолированной, имеет общую площадь 17,2 кв. м, что подтверждается выкопировкой плана БТРЦентрального района г. Воронежа (л.д. 16).
Минаков А.С., обращался в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж с заявлением о передаче указанной комнаты в его собственность в порядке приватизации, однако ему было отказано по тем основаниям, что комната в реестре муниципального имущества не значится (л.д. 18).
РР· справки Управления жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж в„– 14275 РЎРџР РѕС‚ 10 мая 2011 РіРѕРґР° следует, что Минаков Рђ.РЎ. участия РІ приватизации жилых помещений РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РЅРµ принимал (Р».Рґ. 17).
Согласно п. 5 ст. 2 Закона РФ от 03.07.1991 № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", ст. 7 Жилищного кодекса РСФСРприватизация объектов жилищного фонда, к которым относится общежитие, имеет особый режим приватизации и регулируется иными законодательными актами РСФСРи республик в составе РСФСР. Общежитие является объектом жилищного фонда, следовательно, на него распространяется особый режим приватизации.
В силу п.п. 4.1, 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 29.01.92 N 66, для определения величины уставного капитала акционерного общества исключению подлежит также стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение об их сохранении в государственной, муниципальной собственности (п. 4.1).
В соответствии со ст. 18 Закона РСФСРот 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" (с 23 декабря 1992 года Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации") жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР"О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в ст. 18 названного Закона внесены изменения (вступили в силу с 10.01.1993 года), в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе, права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с п. 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721, в соответствии с которым осуществлялось преобразование Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» в акционерное общество, при приватизации государственных предприятий путем их преобразования в акционерные общества открытого типа стоимость объектов, в отношении которых установлен особый режим приватизации, не подлежала включению в уставный капитал акционерного общества.
В соответствии с абзацем 1 п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий.
Таким образом, из материалов дела следует, что при приватизации имущественного комплекса АООТ «ЦКСР» в 1993 году общежитие, в котором проживает истец, было включено в перечень приватизируемых объектов недвижимости с нарушением требований законодательства.
Включение жилого дома в состав приватизируемого имущества государственного предприятия в нарушение действующего законодательства не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе, и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ в составе частного жилищного фонда ответчика могут находиться лишь жилые помещения коммерческого использования, к числу которых общежития не относятся.
РР· материалов дела следует, что Минаков Рђ.РЎ. фактически проживает РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј жилом помещении.
Кроме того, суд не принимает возражения ответчика о том, что факт вселения истца в спорное помещение в 2008 году, может служить основанием только для заключения договора коммерческого найма, не дающего право истцу на приватизацию.
Проживание истца в общежитии с 1992 по 2008 по адресу: <адрес>, а впоследствии в общежитии ответчика по адресу: <адрес>, ул. <адрес> подтверждает лишь переселение с последующей перерегистрацией по месту жительства. Таким образом, суд считает доказанным то обстоятельство, что истец вселился в спорное жилое помещение до приватизации общежития ответчиком.
Жилое помещение, которое истец просит передать ему в собственность, не относится к кругу объектов, не подлежащих приватизации с учетом ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих приватизации спорного жилого помещения. Спорный объект недвижимости представляет собой изолированное жилое помещение, что отражено в выкопировке плана комнаты. Минаков А.С. ранее не воспользовался правом на приватизацию жилья.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Минаковым Александром Сергеевичем право собственности на комнату № <адрес> в порядке приватизации.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Свечков Рђ.Р.