Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1823/2021 от 12.08.2021

Дело № 5-1823/2021

УИД 36RS0006-01-2021-005206-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 08 сентября 2021 года

Судья Центрального районного суда города Воронежа Гаврилова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Гришина Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегулированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты> не имеющего, паспорт: серия выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из представленных материалов, в частности протокола об административном правонарушении №В000586 от 04 августа 2021 года, составленного ст. инспектором ГИАЗ Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Молотковой С.С. (Транспортная ул., д.1, г. Воронеж), 15.06.2021 в 21 час. 20 мин. гражданин Гришин С.Н., не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в досмотровом павильоне №1 железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1), чем не выполнил требования, предусмотренные пп. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) при посещении здания железнодорожного вокзала.

Действия Гришина С.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гришин С.Н., не отрицал факт своего нахождения 15.06.2021 в 21 час. 20 мин. в досмотровом павильоне №1 железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1) без средств индивидуальной защиты, при этом показал, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, спустя значительное время после даты выявления правонарушения. Уведомления о составлении протокола получили его родители, он данного уведомления не получал. Действия сотрудников, находящихся в досмотровом павильоне, в его отношении были незаконными, протокол в день выявления правонарушения составлен не был. Также полагал, что не был обязан использовать средства инициальной защиты. Кроме того, по его требованию сотрудники не выдали ему маску. Дополнительно показал, что 15.06.2021 опаздывал на поезд, проходил через досмотровой павильон и рамку металлодетектора, которая подала звуковой сигнал. Сотрудник ПТБ предложил ему выложить все из карманов и повторно пройти через рамку. Он повторно попытался пройти, но снова поступил звуковой сигнал. Затем он прошел досмотр ручным металлодетектором. По его требованию были вызваны сотрудники полиции. Ввиду незаконных действий сотрудников он опоздал на поезд. Также показал, что привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ в течение последнего года. В ходе рассмотрения дела приобщил к материалам дела поступившие в его адрес копию данного протокола об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Исследовав предоставленные материалы, выслушав Гришина С.Н., судья приходит к следующим выводам.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), установлена обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Учитывая вышеизложенное, тот факт, что на территории Воронежской области установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении железнодорожных вокзалов, суд считает необоснованными доводы Гришина С.Н. о том, что он не обязан был использовать средства индивидуальной защиты, также как и доводы о том, что средства индивидуальной защиты ему были обязаны выдать сотрудники досмотрового павильона. Факт нахождения других граждан без средств индивидуальной защиты на квалификацию действий Гришина С.Н. влияния не оказывает.

Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из протокола об административном правонарушении, рапортов ст. инспектора ГИАЗ Юго-Восточного ЛУ МВД России по транспорте Молотковой С.С., письменных объяснений ФИО1, ФИО2, фотоматериалов, других документов, представленных суду, следует, что Гришиным С.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Давая оценку представленным доказательствам, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

При этом доводы Гришина С.Н. о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р; должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р, включает в себя, в том числе должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденному Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года, протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов полиции, МЧС России и другие должностные лица, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р, либо региональные перечни (ответ на вопрос № 18).

Вопреки позиции Гришина С.Н., приведенный выше, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом - ст. инпектором ГИАЗ Юго-Восточного линейного управления МВД России на транспорте, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона. Основанием составления протокола послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при его составлении и при оформлении доказательств не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доводы Гришина С.Н. о том, что он не был извещен о составлении протокола, суд также считает несостоятельными, поскольку они противоречат представленных материалам.

Согласно п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, он составлен в отсутствие Гришина С.Н. В представленном материале содержится уведомление, которое направлялось в адрес Гришина С.Н. по месту его регистрации и которым он извещался о необходимости явки для составления протокола 04.08.2021. Согласно отчету об отслеживании отправления данное уведомление о составлении протокола было получено Гришиным С.Н. 23.07.2021. Кроме того, в судебном заседании Гришин С.Н. подтвердил факт поступления уведомления о составлении протокола в его адрес, однако, показал, что данное уведомление получил не он, а его родители.

Как следует из рапорта ст. инспектора ГИАЗ Юго-Восточного ЛУ МВД России по транспорте Молотковой С.С. в ходе рассмотрения материала КУСП от 16.06.2021 ею был установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Гришиным С.Н., который 15.06.2021 находился в досмотровом терминале без средства индивидуальной защиты. После выявления правонарушения в адрес Гришина С.Н. было направлено уведомление о вызове для составления протокола посредством Почты России.

После составления протокола об административном правонарушении, его копия была направлена в адрес Гришина С.Н., что подтверждается сопроводительным письмом, а также пояснениями Гришина С.Н. в судебном заседании и представленной им копией протокола.

При указанных обстоятельствах процессуальные нарушения при составлении данных материалов отсутствуют.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание следующие обстоятельства.

Согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В качестве обстоятельства, отягчающего ответственность Гришина С.Н., суд признает факт его привлечения к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что не отрицалось Гришиным С.Н. при рассмотрении дела, а также подтверждается справкой СООП, согласно которой в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, Гришин С.Н. привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ – постановлением от 30.10.2020, вступившим в законную силу 11.11.2020, исполнено 31.10.2020.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд признает наличие на иждивении Гришина С.Н. несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, наличие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, характера и степени вины совершенного административного правонарушения, характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, полагаю возможным назначить Гришину С.Н. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гришина Сергей Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт: серия ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысяча) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Воронежской области (Юго-Восточное ЛУ МВД России на транспорте), ИНН: 3666031134, КПП: 366601001, р/с: 03100643000000013100, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж, КБК: 18811601201010601140, БИК: 012007084, ОКТМО: 20701000, УИН: 18830436210000005868.

Неуплата административного штрафа в указанный выше срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Центральный районный суд г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 18а).

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Гаврилова

Мотивированное постановление изготовлено 08.09.2021.

Дело № 5-1823/2021

УИД 36RS0006-01-2021-005206-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 08 сентября 2021 года

Судья Центрального районного суда города Воронежа Гаврилова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Гришина Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегулированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты> не имеющего, паспорт: серия выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из представленных материалов, в частности протокола об административном правонарушении №В000586 от 04 августа 2021 года, составленного ст. инспектором ГИАЗ Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Молотковой С.С. (Транспортная ул., д.1, г. Воронеж), 15.06.2021 в 21 час. 20 мин. гражданин Гришин С.Н., не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в досмотровом павильоне №1 железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1), чем не выполнил требования, предусмотренные пп. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) при посещении здания железнодорожного вокзала.

Действия Гришина С.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гришин С.Н., не отрицал факт своего нахождения 15.06.2021 в 21 час. 20 мин. в досмотровом павильоне №1 железнодорожного вокзала ст. Воронеж-1 (г. Воронеж, ул. Черняховского, д.1) без средств индивидуальной защиты, при этом показал, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, спустя значительное время после даты выявления правонарушения. Уведомления о составлении протокола получили его родители, он данного уведомления не получал. Действия сотрудников, находящихся в досмотровом павильоне, в его отношении были незаконными, протокол в день выявления правонарушения составлен не был. Также полагал, что не был обязан использовать средства инициальной защиты. Кроме того, по его требованию сотрудники не выдали ему маску. Дополнительно показал, что 15.06.2021 опаздывал на поезд, проходил через досмотровой павильон и рамку металлодетектора, которая подала звуковой сигнал. Сотрудник ПТБ предложил ему выложить все из карманов и повторно пройти через рамку. Он повторно попытался пройти, но снова поступил звуковой сигнал. Затем он прошел досмотр ручным металлодетектором. По его требованию были вызваны сотрудники полиции. Ввиду незаконных действий сотрудников он опоздал на поезд. Также показал, что привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ в течение последнего года. В ходе рассмотрения дела приобщил к материалам дела поступившие в его адрес копию данного протокола об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Исследовав предоставленные материалы, выслушав Гришина С.Н., судья приходит к следующим выводам.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), установлена обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Учитывая вышеизложенное, тот факт, что на территории Воронежской области установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении железнодорожных вокзалов, суд считает необоснованными доводы Гришина С.Н. о том, что он не обязан был использовать средства индивидуальной защиты, также как и доводы о том, что средства индивидуальной защиты ему были обязаны выдать сотрудники досмотрового павильона. Факт нахождения других граждан без средств индивидуальной защиты на квалификацию действий Гришина С.Н. влияния не оказывает.

Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из протокола об административном правонарушении, рапортов ст. инспектора ГИАЗ Юго-Восточного ЛУ МВД России по транспорте Молотковой С.С., письменных объяснений ФИО1, ФИО2, фотоматериалов, других документов, представленных суду, следует, что Гришиным С.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Давая оценку представленным доказательствам, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

При этом доводы Гришина С.Н. о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р; должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р, включает в себя, в том числе должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденному Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года, протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов полиции, МЧС России и другие должностные лица, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р, либо региональные перечни (ответ на вопрос № 18).

Вопреки позиции Гришина С.Н., приведенный выше, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом - ст. инпектором ГИАЗ Юго-Восточного линейного управления МВД России на транспорте, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона. Основанием составления протокола послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при его составлении и при оформлении доказательств не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доводы Гришина С.Н. о том, что он не был извещен о составлении протокола, суд также считает несостоятельными, поскольку они противоречат представленных материалам.

Согласно п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, он составлен в отсутствие Гришина С.Н. В представленном материале содержится уведомление, которое направлялось в адрес Гришина С.Н. по месту его регистрации и которым он извещался о необходимости явки для составления протокола 04.08.2021. Согласно отчету об отслеживании отправления данное уведомление о составлении протокола было получено Гришиным С.Н. 23.07.2021. Кроме того, в судебном заседании Гришин С.Н. подтвердил факт поступления уведомления о составлении протокола в его адрес, однако, показал, что данное уведомление получил не он, а его родители.

Как следует из рапорта ст. инспектора ГИАЗ Юго-Восточного ЛУ МВД России по транспорте Молотковой С.С. в ходе рассмотрения материала КУСП от 16.06.2021 ею был установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Гришиным С.Н., который 15.06.2021 находился в досмотровом терминале без средства индивидуальной защиты. После выявления правонарушения в адрес Гришина С.Н. было направлено уведомление о вызове для составления протокола посредством Почты России.

После составления протокола об административном правонарушении, его копия была направлена в адрес Гришина С.Н., что подтверждается сопроводительным письмом, а также пояснениями Гришина С.Н. в судебном заседании и представленной им копией протокола.

При указанных обстоятельствах процессуальные нарушения при составлении данных материалов отсутствуют.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание следующие обстоятельства.

Согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В качестве обстоятельства, отягчающего ответственность Гришина С.Н., суд признает факт его привлечения к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что не отрицалось Гришиным С.Н. при рассмотрении дела, а также подтверждается справкой СООП, согласно которой в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, Гришин С.Н. привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ – постановлением от 30.10.2020, вступившим в законную силу 11.11.2020, исполнено 31.10.2020.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд признает наличие на иждивении Гришина С.Н. несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, наличие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, характера и степени вины совершенного административного правонарушения, характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, полагаю возможным назначить Гришину С.Н. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гришина Сергей Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт: серия ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысяча) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Воронежской области (Юго-Восточное ЛУ МВД России на транспорте), ИНН: 3666031134, КПП: 366601001, р/с: 03100643000000013100, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж, КБК: 18811601201010601140, БИК: 012007084, ОКТМО: 20701000, УИН: 18830436210000005868.

Неуплата административного штрафа в указанный выше срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Центральный районный суд г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 18а).

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Гаврилова

Мотивированное постановление изготовлено 08.09.2021.

1версия для печати

5-1823/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гришин Сергей Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Гаврилова Наталья Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
12.08.2021Передача дела судье
13.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.12.2021Обращено к исполнению
17.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее