61RS0007-01-2019-004792-74
№ 5-912\2019\Б
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 28 октября 2019 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бондарев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении компании «SILVER SEA MARITIME LIMITED» («СИЛЬВЕР СИ МАРИТАЙМ ЛИМИТЕД»), местонахождение/почтовый адрес: <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
05.06.2019 года из порта Текирдаг (Турция) в Морской порт Ростов-на-Дону (Россия) прибыл теплоход «COMANCHE» (идентификационный номер <данные изъяты> судовладелец - компания «SILVER SEA MARITIME LIMITED»).
С целью совершения таможенных операций в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком компанией «SILVER SEA MARITIME LIMITED» в лице капитана указанного теплохода К в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни была представлена, в том числе, декларация судовых припасов (ИМО ДЕКЛАРАЦИЯ О СУДОВЫХ ПРИПАСАХ) от 05.06.2019 года, согласно которой на борту судна находится: дизельное топливо общим весом 27700 кг.
05.06.2019 года в таможенный пост поступила служебная записка заместителя начальника Ростовской таможни (исх. № 28-10/0302 от 05.06.2019 года), в которой сообщалось, что оперативно розыскной отдел Ростовской таможни располагает информацией о возможном нарушении таможенного законодательства при перемещении судовых припасов (горюче-смазочных материалов), сопряженного с недостоверным декларированием при прибытии теплохода «COMANCHE». На основании изложенного в отношении теплохода «COMANCHE» был выявлен профиль риска №, одной из мер по минимизации которого является таможенный досмотр (объем 100 %).
В период времени с 05.06.2019 года по 06.06.2019 года проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра теплохода «COMANCHE» (акт таможенного досмотра №), в ходе которого при замере судовых припасов в технологических топливных танках Tank № 2P, Tank № 4P, Tank № 1ST, Tank № 3ST, Tank № 5ST, Tank № SERVICE 1, Tank № SERVICE 2, Tank № SERVICE ADG установлено, что в указанных технологических танках, находится маслянистая жидкость желто-коричневого цвета с характерным запахом, напоминающим судовое дизельное топливо, общим весом 30331 кг. Для определения фактического количества топлива был привлечен сюрвейер - компания «Secundant», о чем был составлен отчет от 06.06.2019 года.
Таким образом, в ходе таможенного контроля в отношении теплохода «COMANCHE» было установлено, что в технологических топливных танках находится товар - маслянистая жидкость желто-коричневого цвета с характерным запахом, напоминающим судовое дизельное топливо, общим весом 2631 кг, сведения о которых не были заявлены таможенному органу в декларации судовых припасов (ИМО ДЕКЛАРАЦИЯ О СУДОВЫХ ПРИПАСАХ) от 05.06.2019 года.
Согласно заключения эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № № от 01.07.2019 года, проба товара, представленная на исследование, идентифицирована как тяжелый дистиллят - газойль с содержанием серы 0,083%- топливо судовое, (соответствует требованиям ГОСТ Р 54299 (ИСО 8217:2010), ГОСТ 32510). Рыночная стоимость тяжелого дистиллята - газойль с содержанием серы 0,083%- топливо судовое, общим весом 2631 кг., по состоянию на 05.06.2019 года составляет 119500 рублей 02 копейки.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №; копией декларации судовых припасов от 05.06.2019 года; копией акта таможенного досмотра №; копией отчета сюрвейера «Secundant» от 06.06.2019 года; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 06.06.2019 года; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 06.06.2019 года; протоколом опроса свидетеля К от 06.06.2019 года; заключением эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № от 01.07.2019 года, протоколом об административном правонарушении и другими исследованными в судебном заседании.
В судебном заседании представить компании «SILVER SEA MARITIME LIMITED» («СИЛЬВЕР СИ МАРИТАЙМ ЛИМИТЕД») Р не оспаривала обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении и с учетом признания вины, отсутствие нарушений в прошлом, с учетом финансового положения компании просит назначить минимальное наказание.
Давая оценку действиям компании «SILVER SEA MARITIME LIMITED» («СИЛЬВЕР СИ МАРИТАЙМ ЛИМИТЕД»), суд приходит к следующим выводам.
Согласно пп. 30 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, припасами являются товары, необходимые, в том числе, для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования;В соответствии с п. 1 ст. 281 Таможенного кодекса ЕАЭС, припасы перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за пределами таможенной территории Союза в порядке, установленном главой 39 Таможенного кодекса ЕАЭС, а в части, не урегулированной указанной главой, - в порядке, установленном иными главами Таможенного кодекса ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 281 Таможенного кодекса ЕАЭС, припасы, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза и использования за пределами таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 39 Таможенного кодекса ЕАЭС, без помещения под таможенные процедуры.
Пунктом 1 ст. 88 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза водным транспортом перевозчик представляет, в том числе, декларацию о судовых припасах, имеющихся на водном судне.
Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года (далее - Конвенция) в качестве стандартного документа перевозчика утверждена декларация о судовых припасах. В соответствии с п. 2.4 Конвенции, декларация о судовых припасах является основным документом, требуемым государственными властями при приходе и отходе водного судна, содержащим сведения о судовых припасах.
В соответствии с пп. «б» п. 6 Перечня сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 290 от 25.12.2012 года), в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах, используемых в качестве таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, подлежат указанию, в том числе, сведения об их количестве, характеристиках и параметрах в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения.
В судебном заседании было установлено, что компанией «SILVER SEA MARITIME LIMITED» не был задекларирован по установленной форме товар - маслянистая жидкость желто-коричневого цвета с характерным запахом, напоминающим судовое дизельное топливо, общим весом 2631 кг, подлежащий таможенному декларированию, что образует в действиях компании «SILVER SEA MARITIME LIMITED» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия «SILVER SEA MARITIME LIMITED» («СИЛЬВЕР СИ МАРИТАЙМ ЛИМИТЕД») по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ – не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом и в пределах своей компетенции.
Оснований для признания доказательств недопустимыми, не имеется.
Сроки давности привлечения к ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. С учетом всех установленных в судебном заседании обстоятельств суд не находит оснований для применения в отношении «SILVER SEA MARITIME LIMITED» («СИЛЬВЕР СИ МАРИТАЙМ ЛИМИТЕД») положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд считает необходимым и достаточным назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.10 КоАП РФ, суд –
П О С Т А Н О В И Л:
Признать компанию «SILVER SEA MARITIME LIMITED» («СИЛЬВЕР СИ МАРИТАЙМ ЛИМИТЕД»), местонахождение/почтовый адрес: <данные изъяты>), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде конфискации в доход государства предмета административного правонарушения – топливо судовое, (соответствующее требованиям ГОСТ Р 54299 (ИСО 8217:2010), ГОСТ 32510) общим весом 2631 кг.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток, со дня вручения копии постановления.
СУДЬЯ: