№ 5-162/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 12 января 2021 года
Судья Центрального районного суда города Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Конькова А.В., <данные изъяты>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Коньков А.В., в нарушение пункта 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-П «О введении режима повышенной готовности» (в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15 августа 2020 года № 511-п), находясь в помещении рынка «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, действуя умышленно, не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя вредные последствия, и, относясь к ним безразлично, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коньков А.В., а также лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции <данные изъяты> ФИО3 уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд ходатайств об отложении рассмотрении дела от них не поступило. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленным факт совершения Коньковым А.В., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу пункта 1 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее – Постановления) с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15 августа 2020 года № 511-п) при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, граждане обязаны использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.
Вина Коньков А.В. подтверждается материалами административного дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении протокола об административном правонарушении Коньков А.В. выразил свое согласие с изложенными в нем сведениями, факт совершения правонарушения признал, о чем собственноручно в протокол внес запись (л.д. 2);
рапортом участкового уполномоченного полиции <данные изъяты> ФИО4, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут по адресу: <адрес> установлен Коньков А.В., который находился на рынке «<данные изъяты>» без санитарно-гигиенической маски, соответственно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности (л.д. 3);
объяснениями Конькова А.В., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут пришел на рынок «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без маски, вину признает (л.д. 4).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. При составлении протокола Коньков А.В. присутствовал, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему были разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Конькова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение, поскольку своими действиями он нарушил требования, установленные п. 12.2 постановления Правительства Тюменской области 17 марта 2020 года № 120-П «О введении режима повышенной готовности».
Действия Конькова А.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Конькова А.В. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, являются признание вины, состояние здоровья.
Отягчающих наказание обстоятельств, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о личности виновного и его имущественное положение, а также исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить Конькову А.В. наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Конькова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья А.Д. Ильин