Дело №12-156/11
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2011 г. г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Пилипенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело и жалобу Сигута О.А. на постановление мирового судьи судебного участка №23 Советского района г. Владивостока от 25.02.2011,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №23 Советского района г. Владивостока от 25.02.2011 исполняющая обязанности директора ООО «****» Сигута О.А. признана виновной в нарушении ч. 1 ст. 14.6 КРФоАП и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Сигута О.А. подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ею не допущено превышение предельных размеров розничной надбавки, и что в действиях ООО «*****» не было установлено признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.14.6 КРФоАП.
В судебном заседании представитель Сигута О.А. Круглов С.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ №865 от 29.10.2010 формирование отпускной цены аптечными организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающий зарегистрированную цену, и оптовой розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте РФ, что было полностью соблюдено работниками ООО «***». При этом при формировании цены образовались дробные части копеек, которые положено округлять в соответствии с Письмом Департамента по тарифам Приморского края №69/0854 от 17.03.2010. Согласно указанному письму если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, если эта часть равна полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки. При формировании цен в ООО «*****» было установлено, что цена «*****» должна составлять с учетом предельной надбавки 38,696 рублей, с учетом округления 38,7 руб.; «*****»-28,496 рублей, с учетом округления 28,5 рублей, «******»-50,3959 рублей, с учетом округления 50,4 рублей.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 14.6 КРФоАП завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2011, прокуратурой Советского района г.Владивостока совместно с управлением Росздрава по Приморскому краю в аптечном пункте ООО «*****», расположенном по адресу ул.********, ** в г.*******, проведена проверка соблюдения законодательства об обращении лекарственных средств. По результатам проверки было установлено, что в соответствии со ст. 60 ФЗ от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется посредством, в том числе, утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно п.14 Положения «О государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства». Органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории этих субъектов РФ, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства. Выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных средств и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей.
Так, согласно п.18 Положения, размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного средства на территории субъекта РФ, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», постановлением Администрации Приморского края от 27.02.2010 №58-па «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые в Приморском крае», вступившим в силу 01.01.2010, предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя (за исключением местностей, приравненных к районам Крайнего Севера) на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (за исключением наркотических средств и психотропных веществ) при фактической отпускной цене производителя свыше 50 рублей до 500 рублей составляют 30%.
Вместе с тем, в нарушение указанных положений законодательства РФ в ООО «**» розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя на лекарственное средство «*****.», включенное, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 №1938-р, в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, поступившее в аптечный пункт по товарной накладной №**** от 29.12.2010. составила 46,1538%, то есть на 8,1538% выше предельной розничной надбавки.
Аналогичные нарушения выявлены в отношении следующих лекарственных средств «*********.», «********», «*******.». «*******», предельная розничная надбавка на которые превышена на 0,0144%, 0,019%, 4,1819%, 0,0128% соответственно.
Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку влекут за собой ущемление прав и законных интересов граждан, связанных с доступностью охраны здоровья.
Таким образом, в действиях должностного лица- директора ООО «****» содержатся признаки состава административного правонарушения. Предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КРФоАП.
Как следует из материалов дела директор ООО «****» Сигута О.А. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2011 согласилась, что подтверждается ее подписью (л.д.1-3).
Согласно акту проверки Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранении и социального развития по Приморскому краю от 02.02.2011 установлено, что в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в ООО «****» по месту осуществления деятельности: ******* край, г.******, ул.********, д.** выявлены нарушения обязательных требований федеральных и краевых нормативных правовых актов(л.д.4-8)
Согласно приложению №* к акту проверки Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранении и социального развития по Приморскому краю по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов №** было выявлено превышение установленных предельных розничных надбавок на 5 наименований жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (л.д.9-12, 13-15), кроме этого выявлено в реализации 3 наименования ЖНВЛП без зарегистрированной предельной отпускной цены производителя, а также выявлены нарушения обязательных требований федеральных и краевых нормативных правовых актов.
В ходе судебного заседания у мирового судьи 25.02.2011 Сигута О.В. признала вину частично и пояснила, что руководитель аптечного пункта и ответственный за ценообразование Л.Т.Б. отнеслась халатно к своим обязанностям. Допустила в реализацию лекарственные препараты, на которые не зарегистрирована предельная отпускная цена, выявлено превышение установленных предельных розничных надбавок на пять наименований жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов. На более дорогие препараты наценка намного ниже расчетной предельной цены.
При таких обстоятельствах суд считает, что вина Сигута О.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч.1 ст. 14.6 КРФоАП, полностью подтверждается материалами дела, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2011, актом проверки №* от 01.02.2011, протоколом согласования цен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи основано на нормах материального и процессуального права. Мировым судьей были выяснены все фактические обстоятельства, им дана верная оценка, административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя. Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного постановления, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КРФоАП, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 25.02.2011 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.6 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░