РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Зоричевой Е.С.,
при секретаре Гостяеве А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2428/2022 по административному иску ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти к Оганяну А.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Зам. начальника отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Оганяна А.А., ссылаясь на то, что Оганян А.А. за время административного надзора зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, к исполнению возложенных на него ограничений административного надзора относится недобросовестно, в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение порядка управления. Просит продлить срок административного надзора в отношении Оганяна А.А. сроком на 6 месяцев, с 29.10.2023 г. по 29.04.2024 г., установить дополнительные ограничения в отношении Оганяну А.А. с сохранением ограничений установленных решением Куйбышевского районного суда г. Самары от 31.07.2020 г. в виде: обязательной явки 3 раза (ранее 2 раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивала.
Административный ответчик Оганян А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление, в котором просил суд рассмотреть заявление в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения административного иска.
Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить частично, отказав в установлении дополнительного ограничения, поскольку административным истцом не доказана обоснованность такого ограничения, считает административный иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Закон № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Оганян А.А. ранее судимый 17.04.2015 г. Автозаводским районным судом г. Тольятти по ст. 159 ч.4 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Оганян А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области с 31.03.2015 г. по 30.09.2020 г., откуда освободился по отбытии срока наказания.
31.07.2020 г. Куйбышевским районным судом г. Самары в отношении Оганян А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, а также установлены административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время – период с 22:00 часов до 06:00 часов, следующих суток; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрет посещения определенных мест, а именно: питейных заведений, посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
За период нахождения на учете Оганян А.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности:
– 26.08.2021 г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ (Оганян А.А. не явился на регистрацию в ОП), материал направлен в суд, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
– 17.11.2021 г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (12.11.2021 г. в 22:20 отсутствовал по месту жительства) материал направлен в суд, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.
По месту жительства Оганян А.А. проживает с сожительницей Левиной А.А, официально не работает, характеризуется посредственно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Оганян А.А., находясь под административным надзором, в течение 2021 г. допустил неоднократное совершение административных правонарушений против порядка управления, не соблюдает ограничения административного надзора, установленные в отношении него судом, суд считает необходимым продлить ему срок административного надзора на 6 месяцев.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона).
Судимость в отношении Оганяна А.А. по приговору Автозаводского районного суда г. Тольятти от 17.04.2015 г. погашается 30.09.2028 г. Таким образом, срок административного надзора не превысит срок погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п.3 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Стороной административного истца заявлено требование об установлении дополнительного ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза (ранее 2 раза) в месяц.
Вместе с тем, административном истцом не мотивирована необходимость установления данного дополнительного ограничения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершенного им преступления, характеристики участкового ОУУП и ПДН ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти оснований для установления административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации судом не усматривается.
Суд полагает, что продление срока административного надзора будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает его конституционных прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить частично.
Продлить срок административного надзора в отношении Оганян А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчислять со дня следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.04.2022 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина