<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заозерный 27 ноября 2020 года
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лебедко К.В.
при секретаре Юленковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральский коммунальный комплекс» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральский коммунальный комплекс» о возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края рассмотрена поступившая информация Енисейского <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года № №, согласно которой ответчиком не исполнены требования природоохранного законодательства в части получения нормативно-разрешительной документации, а именно на пользование водным объектом – <адрес> для сброса сточных вод <адрес>). Каких-либо мероприятий, направленных ответчиком на получение нормативно-разрешительной документации не осуществлено. В данном случае для осуществления забора (изъятия) воды из вышеназванного водного объекта необходимо получение решения на пользование водным объектом.
В связи с чем, истец просит обязать ООО «Уральский коммунальный комплекс» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить решение на пользование водным объектом - <адрес>
От представителя ответчика ООО «Уральский коммунальный комплекс» поступили возражения относительно искового заявления, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. между ООО «УКК» и <адрес> края был заключен договор безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом на объекты водоотведения. ДД.ММ.ГГГГ г. на основании соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г., вышеуказанный договор расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ г., объекты водоотведения переданы в <адрес> края, на основании чего просит в удовлетворении требований Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края отказать.
В судебное заседание представитель истца - Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Уральский коммунальный комплекс» надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил. В предварительном судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать, поскольку договор безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом на объекты водоотведения расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ г., объекты водоотведения переданы в <адрес>
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Рыбинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав, проверив и оценив в совокупности материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (преамбула к Федеральному закону "Об охране окружающей среды" от 10 февраля 2002 года N 7-ФЗ).
Статья 3 названного Федерального закона предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
В силу ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в пределах установленных нормативов и лимитов допускается на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч. 3 ст. 38 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Водного кодекса РФ по способу использования водных
Пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации регламентировано, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе, в целях сброса сточных вод.
Согласно ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: сброса сточных вод (п. 2);
Согласно ч. 1 ст. 23 Водного кодекса РФ физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия: предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.
Согласно статье 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных указанным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1).
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края направлены сведения о субъектах хозяйственной деятельности, в том числе ООО «Уральский коммунальный комплекс», осуществляющих забор (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и/или сброс сточных вод в поверхностные водные объекты, сформированные по данным федерального статистического наблюдения № №) «Сведения об использовании воды» за ДД.ММ.ГГГГ г. и не имеющих в настоящее время разрешительных документов на право пользования поверхностным водным объектом <данные изъяты>
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что ООО «Уральский коммунальный комплекс» осуществляет, в том числе, деятельность по сбору и обработке сточных вод (<данные изъяты>
Предметом договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ г. между <данные изъяты> и ООО «Уральский коммунальный комплекс» (ссудополучатель) является, что ссудадатель на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в казне муниципального образования на безвозмездное обслуживание и содержание хозяйствующим субъектам» обязуется передать в безвозмездное срочное пользование и обслуживание ссудополучателю имущество, указанное в приложении № № (сооружение канализация (сброс воды по адресу: <адрес>) к настоящему договору, являющемуся неотъемлемой частью договора, для использования и обслуживания по назначению <данные изъяты>
Договор безвозмездного пользования муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ г. расторгнут по соглашению сторон ДД.ММ.ГГГГ г. с ДД.ММ.ГГГГ
При установленных обстоятельствах, учитывая, что ООО «Уральский коммунальный комплекс» не осуществляет пользование ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с чем получение нормативно-разрешительной документации на пользование водным объектом невозможно, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральский коммунальный комплекс» о возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Рыбинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий К.В. Лебедко