П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт Безенчук 11 ноября 2014г.
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего, судьи БАХЫШЕВА И.Х. – единолично,
при секретаре ГРУНИНОЙ Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Безенчук» (далее – МУП «ЖКХ Безенчук»),
у с т а н о в и л:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Чапаевске (далее – Роспотребнадзор) МУП «ЖКХ Безенчук» привлекается к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ. при проведении рейдовых мероприятий Административной комиссией Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области установлено, что при сборе отходов число мусоросборников не соответствует суточному объему накопления, что приводит к замусориванию контейнерной площадки; при сборе и временном накоплении отходов не соблюдаются сроки хранения отходов в теплое время суток (при плюсовой температуре свыше +5°С не более одних суток – ежедневный вывоз), что является нарушением ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.4, п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
По данному факту Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ. в отношении МУП «ЖКХ Безенчук» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ и определением от ДД.ММ.ГГГГ. дело передано на рассмотрение в Безенчукский районный суд Самарской области.
Суд, заслушав представителя Роспотребнадзора ФИО9 Т.Г., действующую на основании доверенности, поддержавшую изложенное в протоколе об административном правонарушении, представителей МУП «ЖКХ Безенчук» ФИО10 С.В. и ФИО11 Л.В., действующих на основании доверенностей, не признавших вину предприятия в совершении правонарушения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ. комиссия в составе: и.о. заведующего отдела по охране окружающей среды Администрации муниципального района Безенчукский ФИО6, председателя Административной комиссии Администрации муниципального района Безенчукский ФИО7 и инспектора Административной комиссии Администрации муниципального района Безенчукский ФИО8 были проведены рейдовые мероприятия по обследованию территории <адрес>, в ходе которых обнаружено, что прилегающие территории к контейнерным площадкам по адресам: <адрес>А, <адрес> захламлены, о чем составлен акт с приложением фотоматериалов.
Данный материал прокурором Безенчукского района направлен в Роспотребнадзор для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ.
Однако из материалов дела следует, что Роспотребнадзор без возбуждения дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. составил в отношении МУП «ЖКХ Безенчук» протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, из которого следует, что представитель правонарушителя вызывается ДД.ММ.ГГГГ. к <данные изъяты> часам для рассмотрения дела. В то же время ДД.ММ.ГГГГ. Роспотребнадзор определением передает дело на рассмотрение в районный суд по месту совершения правонарушения. При этом в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о вручении копии протокола правонарушителю, о разъяснении прав, предусмотренных КоАП РФ, чем нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении.
Также при проведении рейдовых мероприятий были привлечены представители Административной комиссии администрации муниципального района Безенчукский, тогда как согласно положения об Административной комиссии, утвержденного распоряжением Администрации района №34 от 24.01.2014г. Административная комиссия не уполномочена осуществлять рейдовые мероприятия, что следует также из Закона Самарской области от 06.05.2006 №37-ГД (ред. от 06.10.2011, с изм. от 04.12.2013) "Об административных комиссиях на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 25.04.2006). Из указанного следует, что проверка в отношении МУП «ЖКХ Безенчук» проведена неуполномоченными лицами.
МУП «ЖКХ Безенчук» вменяется в вину несоответствие числа контейнеров для мусора числу населения, а также нарушение правил хранения отходов в теплое время года, при температуре свыше + 5°С не более одних суток, ежедневный вывоз.
Однако из представленной суду представителями МУП «ЖКХ Безенчук» Генеральной схемы очистки территории городского поселения Безенчук, составленной Аудиторской фирмой «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. и утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Безенчук от 27.11.2013г. №252 следует, что по указанным адресам контейнеры для отходов производства и потребления установлены в соответствии с утвержденной генеральной схемой. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что обнаруженные отходы в указанных местах хранятся более одних суток в теплое время года при температуре свыше + 5°С.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Статья 26.11 КоАП РФ устанавливает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что представленные суду материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «ЖКХ Безенчук» содержат неустранимые сомнения в виновности Предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, что в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ могут толковаться только в пользу этого юридического лица.
Из указанного следует, что в действиях МУП «ЖКХ Безенчук» отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является безусловным основанием, влекущим прекращение производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Безенчук» прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения через Безенчукский районный суд Самарской области.
СУДЬЯ______________