Дело № 12-3/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров,
Воронежская область 18 февраля 2021 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего – судьи Степановой Т.М.,
при секретаре судебного заседания Петриевой Г.И.,
с участием Серебрянского А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Серебрянского Андрея Андреевича на постановление №1279 от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зеновым В.С.,
УСТАНОВИЛ:
Серебрянский А.А. обратился в суд с жалобой на постановление №1279 от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зеновым В.С., которым он был признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д. 2-4).
Согласно данной жалобы, в постановлении инспектора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зенова В.С. от 10.12.2020, в качестве события административного правонарушения указано нарушение заявителем требований к использованию тахографа при управлении грузовым транспортным средством. Вместе с тем, в материалах дела доказательства отсутствия блока СКЗИ в тахографе отсутствуют. В обосновании своих доводов инспектор Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зенов В.С. о необходимости наличия данного тахографа в соответствии с актом Минтранса РФ, приказа № 36 от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Учитывая, что с 01.01.2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которым обязательные требования о наличии СКЗИ отсутствуют. Кроме того, управляемое заявителем Серебрянским А.А. транспортное средство марка, модель - МАЗ, с государственным регистрационным знаком <номер>, оснащено заводом производителем транспортного средства тахографом Меркурий ТА-002, заводской номер <номер> который соответствует обязательным требованиям законодательства РФ и на момент составления административного материала был исправен, настроен и метрологически поверен. Просит суд отменить постановление инспектора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зенова В.С. от 10.12.2020 в следствие отсутствия события и состава административного правонарушения (л.д.2-4).
Заявитель Серебрянский А.А., в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта юго-восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора центрального федерального округа (Юго-Восточное) МУГАДН ЦФО, будучи надлежаще извещены о времени, месте и дате судебного заседания (л.д.28,29) в суд не явились, своего представителя не направили, о причинах неявки суду не сообщили, ранее представили отзыв на жалобу заявителя и материалы дела об административном правонарушении в отношении Серебрянского А.А. (л.д.33-34, 38-53).
Изучив представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.12.2020 в 12 часов 30 минут на территории Воронежской области, ПКП – 595 км а/д М-4 Дон старшим государственным инспектором МУГАДН ЦФО Зеновым В.С. был произведен осмотр транспортного средства МАЗ, государственный регистрационный знак <номер> под управлением Серебрянского А.А., работающий водителем в ООО «ДСКА». В ходе осмотра было установлено, что Серебрянский А.А. управлял указанным транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно тахограф Меркурий ТА-004 не оборудован блоком СКЗИ, а также отсутствует номер датчика движения в распечатке технических данных с тахографа и отсутствуют данные о блоке СКЗИ в распечатке с тахографа за 10.12.2020, что отражено в акте результатов плановых (рейдовых) осмотров от 10.12.2020 №777 и подтверждается протоколом об административном правонарушении №1583 от 10.12.2020 (л.д.41-42, 43).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.12.2020 составленном старшим государственным инспектором МУГАДН ЦФО Зеновым В.С. в 13 часов 45 минут водитель автомобиля МАЗ с государственным регистрационным знаком <номер> признан виновным по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д.39-40).
Согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 15.10.2019) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574) требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. При этом тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства.
Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него, в том числе программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;
преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде; синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" к перечню объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, относятся в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Исходя из п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, водитель Серебрянский А.А., управляющий автомобилем МАЗ с государственным регистрационным знаком <номер> 10.12.2020, работает водителем в ООО «ДСКА» и должен был осуществлять рейс по погрузки (разгрузки) щебня и бетона, о чем имеется путевой лист (л.д.49-51).
Согласно имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении протоколу № 1583 от 10.12.2020, составленному старшим государственным инспектором Зеновым В.С., 10.12.2020 в 12 часов 30 минут при осмотре транспортного средства МАЗ, государственный регистрационный знак <номер>, было установлено, что Серебрянский А.А. управлял указанным транспортным средством с нарушением установленных нормативными актами Российской Федерации, а именно требований к использованию тахографа, который не был оборудован блоком СКЗИ, чем нарушил требования приказа Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 года (л.д.41-42).
Данный тахограф (техническое средство контроля) Меркурий ТА-002 не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014), а именно отсутствует блок СКЗИ тахографа, а также номер датчика движения в распечатке технических данных с тахографа, данные о блоке СКЗИ в распечатке с тахографа за 10.12.2020 года, что отражено в акте №777 результатов плановых (рейдовых) осмотров от 10.12.2020 и не было оспорено Серебрянским А.А. при его составлении, что также подтверждается личной подписью водителя (л.д.43, 44, 47-48, 52).
Доводы Серебрянского А.А. о том, что отсутствие блока СКЗИ в тахографе, установленном на транспортном средстве МАЗ, государственный регистрационный знак <номер> является необязательным и носит рекомендательное значение, признаны судом необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку с учетом вышеназванных норм законодательства блок СКЗИ является основным устройством тахографа и должен отвечать требованиям приказа Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 при эксплуатации транспортного средства.
Иных доказательств обратного, заявителем Серебрянским А.А. суду не представлено и материалами дела об административном правонарушении, не подтверждены.
Таким образом, постановление №1279 от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зеновым В.С. в отношении Серебрянского А.А., законно, оно не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены, суд не усматривает, как и применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену, либо изменение постановления, не установлено.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Дело рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление №1279 от 10.12.2020, вынесенное в отношении Серебрянского Андрея Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Серебрянского Андрея Андреевича – без удовлетворения.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.
Председательствующий Т.М.Степанова
Дело № 12-3/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров,
Воронежская область 18 февраля 2021 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего – судьи Степановой Т.М.,
при секретаре судебного заседания Петриевой Г.И.,
с участием Серебрянского А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Серебрянского Андрея Андреевича на постановление №1279 от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зеновым В.С.,
УСТАНОВИЛ:
Серебрянский А.А. обратился в суд с жалобой на постановление №1279 от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зеновым В.С., которым он был признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д. 2-4).
Согласно данной жалобы, в постановлении инспектора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зенова В.С. от 10.12.2020, в качестве события административного правонарушения указано нарушение заявителем требований к использованию тахографа при управлении грузовым транспортным средством. Вместе с тем, в материалах дела доказательства отсутствия блока СКЗИ в тахографе отсутствуют. В обосновании своих доводов инспектор Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зенов В.С. о необходимости наличия данного тахографа в соответствии с актом Минтранса РФ, приказа № 36 от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Учитывая, что с 01.01.2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которым обязательные требования о наличии СКЗИ отсутствуют. Кроме того, управляемое заявителем Серебрянским А.А. транспортное средство марка, модель - МАЗ, с государственным регистрационным знаком <номер>, оснащено заводом производителем транспортного средства тахографом Меркурий ТА-002, заводской номер <номер> который соответствует обязательным требованиям законодательства РФ и на момент составления административного материала был исправен, настроен и метрологически поверен. Просит суд отменить постановление инспектора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зенова В.С. от 10.12.2020 в следствие отсутствия события и состава административного правонарушения (л.д.2-4).
Заявитель Серебрянский А.А., в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта юго-восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора центрального федерального округа (Юго-Восточное) МУГАДН ЦФО, будучи надлежаще извещены о времени, месте и дате судебного заседания (л.д.28,29) в суд не явились, своего представителя не направили, о причинах неявки суду не сообщили, ранее представили отзыв на жалобу заявителя и материалы дела об административном правонарушении в отношении Серебрянского А.А. (л.д.33-34, 38-53).
Изучив представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.12.2020 в 12 часов 30 минут на территории Воронежской области, ПКП – 595 км а/д М-4 Дон старшим государственным инспектором МУГАДН ЦФО Зеновым В.С. был произведен осмотр транспортного средства МАЗ, государственный регистрационный знак <номер> под управлением Серебрянского А.А., работающий водителем в ООО «ДСКА». В ходе осмотра было установлено, что Серебрянский А.А. управлял указанным транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно тахограф Меркурий ТА-004 не оборудован блоком СКЗИ, а также отсутствует номер датчика движения в распечатке технических данных с тахографа и отсутствуют данные о блоке СКЗИ в распечатке с тахографа за 10.12.2020, что отражено в акте результатов плановых (рейдовых) осмотров от 10.12.2020 №777 и подтверждается протоколом об административном правонарушении №1583 от 10.12.2020 (л.д.41-42, 43).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.12.2020 составленном старшим государственным инспектором МУГАДН ЦФО Зеновым В.С. в 13 часов 45 минут водитель автомобиля МАЗ с государственным регистрационным знаком <номер> признан виновным по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д.39-40).
Согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 15.10.2019) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574) требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. При этом тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства.
Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него, в том числе программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;
преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде; синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" к перечню объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, относятся в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Исходя из п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, водитель Серебрянский А.А., управляющий автомобилем МАЗ с государственным регистрационным знаком <номер> 10.12.2020, работает водителем в ООО «ДСКА» и должен был осуществлять рейс по погрузки (разгрузки) щебня и бетона, о чем имеется путевой лист (л.д.49-51).
Согласно имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении протоколу № 1583 от 10.12.2020, составленному старшим государственным инспектором Зеновым В.С., 10.12.2020 в 12 часов 30 минут при осмотре транспортного средства МАЗ, государственный регистрационный знак <номер>, было установлено, что Серебрянский А.А. управлял указанным транспортным средством с нарушением установленных нормативными актами Российской Федерации, а именно требований к использованию тахографа, который не был оборудован блоком СКЗИ, чем нарушил требования приказа Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 года (л.д.41-42).
Данный тахограф (техническое средство контроля) Меркурий ТА-002 не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014), а именно отсутствует блок СКЗИ тахографа, а также номер датчика движения в распечатке технических данных с тахографа, данные о блоке СКЗИ в распечатке с тахографа за 10.12.2020 года, что отражено в акте №777 результатов плановых (рейдовых) осмотров от 10.12.2020 и не было оспорено Серебрянским А.А. при его составлении, что также подтверждается личной подписью водителя (л.д.43, 44, 47-48, 52).
Доводы Серебрянского А.А. о том, что отсутствие блока СКЗИ в тахографе, установленном на транспортном средстве МАЗ, государственный регистрационный знак <номер> является необязательным и носит рекомендательное значение, признаны судом необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку с учетом вышеназванных норм законодательства блок СКЗИ является основным устройством тахографа и должен отвечать требованиям приказа Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 при эксплуатации транспортного средства.
Иных доказательств обратного, заявителем Серебрянским А.А. суду не представлено и материалами дела об административном правонарушении, не подтверждены.
Таким образом, постановление №1279 от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Зеновым В.С. в отношении Серебрянского А.А., законно, оно не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены, суд не усматривает, как и применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену, либо изменение постановления, не установлено.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Дело рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление №1279 от 10.12.2020, вынесенное в отношении Серебрянского Андрея Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Серебрянского Андрея Андреевича – без удовлетворения.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.
Председательствующий Т.М.Степанова