Дело № 2-4062/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 16 июня 2014 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Малишевской Н.А.,
при секретаре судебного заседания Меляковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алексеевой Н.В. о признании отказ Департамента имущественных отношений Тюменской области незаконным,
УСТАНОВИЛ :
Алексеева Н.В. обратилась в Центральный районный суд г. Тюмени в порядке гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о признании незаконным отказ приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданный Комитетом по приватизации муниципального жилого фонда Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени.
Требования заявителей мотивированы следующим образом.
Решением Калининского районного суда г. Тюмени от №, за заявителем было признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Однако ей было отказано в приватизации квартиры, в связи с тем, что по данным технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире был построен жилой пристрой и холодный пристрой, право муниципальной собственности на реконструированное жилое помещение не признано, перепланировка не узаконена. С данным отказом Алексеева Н.В. не согласна, поскольку на основании решения суда за ней было признано право пользования квартирой, образованной в результате реконструкции путем пристроя к квартире.
Заявитель Алексеева Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте его проведения.
Представитель заинтересованного лица ДИО Тюменской области Галимуллин И.М., действующий по доверенности, просил отказать заявителю в его требованиях, ввиду их необоснованности.
Заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из представленных материалов дела следует, решением Калининского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ г., За Алексеевой Н.В. признано право пользования жилым помещением – квартирой <адрес> и об обязании Администрации г.Тюмени заключить с ней договор социального найма на указанную квартиру.
Алексеевой Н.В. было подано в Комитет по приватизации муниципального жилого фонда заявление о приватизации данного жилого помещения.
ДИО Тюменской области отказало в приватизации жилого помещения – <адрес>, в связи с тем, что по данным технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире был построен жилой пристрой и холодный пристрой, право муниципальной собственности на реконструированное жилое помещение не признано, перепланировка не узаконена.
Согласно письму Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № в результате технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванного объекта капитального строительства зафиксированы следующие изменения: между коридором и кочегаркой разобрана перегородка, разобрана печь; установлены перегородки с дверным проемом; к квартире пристроен жилой пристрой (лит.А4) и холодный пристрой (лит.А1).
По справе о площади, выданной Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № на основании технической инвентаризации от №, площадь жилого помещения составляет 43,8 кв.м., помещение расположено в реконструированном жилом доме.
В соответствии со ст. 16 Жилищного код����������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
По смыслу п. 1 ст. 29 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, являются самовольными.
В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно ч. 7 ст. 51 названного кодекса в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч. 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются документы, в частности, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Пунктом 2 ст. 36 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Согласно представленным документам, согласия всех собственников помещений по адресу: <адрес> на перепланировку и реконструкцию заявитель не получала. За получением решения о согласовании перепланировки жилого помещения в установленном ст. 26 ЖК РФ порядке Алексеева Н.В. не обращалась.
Частью 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Принимая во внимание, что произведенные перепланировка и реконструкция спорной квартиры нарушают права и законные интересы собственников общего имущества в многоквартирном доме, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 71, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявления Алексеевой Н.В. о признании отказ Департамента имущественных отношений Тюменской области незаконным, отказать.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 20.06.2014.
Судья Малишевская Н.А.
Копия верна:
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения подшит в гражданском деле №2-4062/2014, хранится в Центральном райсуде города Тюмени
Судья: Н.А. Малишевская