Дело № 5-37/2020 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Орда Пермский край 24 апреля 2020 года
Судья Ординского районного суда Пермского края Тутынина Т.Н.,
при секретаре Ч
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Лазарева Д.Н, <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, в нарушение п. 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, пп. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима чрезвычайной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Лазарев Д.Н., находился вне своего места жительства, а именно находился по адресу: с.<адрес>, стучал в двери квартиры Овчинниковой Л.А., то есть находился вне места постоянного проживания, тем самым не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края в части самоизоляции по месту проживания по адресу: <адрес> в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Лазарев Д.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает.
Исследовав материалы дела, судья считает вину Лазарева Д.Н. в совершении административного правонарушения доказанной.
В силу п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Пунктом 2 Указа Президента РФ 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 5.2 Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 (с изменениями, внесенными 31.03.2020 г., 04.04.2020 г., 06.04.2020 г., 13.04.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», предусмотрен запрет физическим лицам покидать место проживания (пребывания), предписано перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц, либо иных помещениях, в жилых и садовых домах, за исключением случаев, перечисленных в данном Указе.
Исследовав материалы дела, судья считает вину Лазарева Д.Н. в совершении административного правонарушения доказанной исследованными в ходе судебного заседания материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом. При составлении протокола каких-либо замечаний от Лазарева Д.Н. не поступило, с протоколом он согласен (л.д. 2); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация с.Орда) МО МВД России «Суксунский» Негодных Р.А. (л.д.3,20), сообщениями о происшествии зарегистрированными ДД.ММ.ГГГГ г. КУСП №, из которых следует, что мужчина по фамилии Лазарев сильно стучит в окно квартиры Овчинниковой Л.А. (л.д.4,5,6), объяснениями Лазарева Д.Н., который факт совершения правонарушения не оспаривает, указал, что проживает в <адрес>, не смотря на введенный режим самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, ДД.ММ.ГГГГ г. приехал в с.Орда чтобы повидаться с дочерью Орловой В.Д., а также чтобы помочь бывшей сожительнице Орловой Е., которая является матерью его дочери, по хозяйству. Утром ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> час. находясь в алкогольном опьянении, стал будить Орлову Е., чтобы поговорить с ней, затем вышел из квартиры на улицу покурить, через некоторое время решил вернуться в квартиру, но дверь была заперта, он продолжал стучать (л.д.9-11), разрешением, выданным Лазареву Д.Н. на следование к месту работы расположенному по адресу: г.<адрес> (л.д.18), объяснением Овчинниковой Л.А. (л.д.21,22,23), копией свидетельство о рождении Орловой В.Д. (л.д.24), справкой-меморандум от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.25).
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные доказательства судья признает достоверными, допустимыми, а в целом достаточными для привлечения Лазарева Д.Н. к административной ответственности.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судьей не выявлено.
Действия Лазарева Д.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое представляет повышенную опасность, обстоятельства его совершения, личность виновного, его семейное, материальное положение, указанные им при составлении протокола об административном правонарушении.
Смягчающими административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины, наличие двоих несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом указанных выше обстоятельств, личности Лазарева Д.Н., который официально трудоустроен и имеет постоянный источник дохода, его материального положения, обстоятельств совершенного правонарушения, для достижения целей административного наказания, судья считает, что наказание Лазареву Д.Н. следует назначить в виде административного штрафа, размер которого определить в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лазарева Д.Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
За неуплату штрафа в установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях срок предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф должен быть уплачен: получатель УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский»), КПП 595101001, ИНН 5951002907, ОКТМО 57538000, р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880459209240062078 (штраф дело № 5-37/2020).
Судья: подпись Т.Н. Тутынина
.