Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1710/2013 ~ М-1135/2013 от 18.03.2013

Дело № 2-1710/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**.***. 2013 года гор. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Тесёлкиной С.М.

при секретаре Рязаповой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логачева С.В. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и республике Карелия, Министерству обороны Российской Федерации о признании права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма и предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Логачев С.В. обратился в суд с иском к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и республике Карелия, Министерству обороны Российской Федерации о признании права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения на состав семьи 3 человека, в том числе с учетом истца, его супруги Логачевой М.Н. и дочери Логачевой Л.С., а также о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходов по оплате услуг представителя в сумме 10000 рублей.

В обоснование иска указано, что Логачев С.В. проходил военную службу в закрытом военном городке в звании старший прапорщик. **.***.2006 года он был уволен из рядов ВС РФ по достижению предельного возраста пребывания на военной службе с оставлением в списках нуждающихся в получении жилой площади. Выслуга лет на момент увольнения в календарном исчислении составила 21 год.

До 2010 года истец состоял в ФГУ «О. КЭЧ района» на очереди на получение жилого помещения по договору социального найма. Решением жилищной комиссии от **.***.2010 года истец и члены его семьи были признаны участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.».

В соответствии с приказом МО РФ № 1871 от 17.12.2010 года «О реорганизации ФГУ МО РФ» ФГУ «О. КЭЧ района» **.***.2011 года была ликвидирована, поэтому все списки кандидатов на получение ГЖС по гарнизону «В.», подлежащих переселению из закрытых военных городков, были переданы в ФГУ ЗРУЖО МО РФ.

В 2012 году истец, желая реализовать своё право на обеспечение жильем путем предоставления ему на состав семьи жилого помещения по договору социального найма, обратился с соответствующим заявлением в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. Однако решением № ** от **.***.2012 года в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Логачеву С.В. было отказано, поскольку на момент обращения с заявлением он не являлся военнослужащим.

Вместе с тем, решение о снятии истца с учета ни одним из уполномоченных органов до настоящего времени не принималось.

Поэтому истец просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, обязать Министерство обороны РФ предоставить ему жилое помещение по договору социального найма жилого помещения на состав семьи 3 человека, а также взыскать с Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и республике Карелия понесенные им судебные расходы.

Истец и его представитель Перог Д.А. требования и доводы, изложенные в заявлениях, поддержали.

Представители ответчиков ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Представитель ответчика Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и республике Карелия в судебное заседание также не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно представленным письменным возражениям Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и республике Карелия не согласно с требованием истца о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя в связи с тем, что договор на оказание услуг был заключен с В.Д., тогда как исковое заявление подписано представителем по доверенности Перог Д.А.

Третьи лица Логачева М.Н. и Логачева Л.С. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства они извещались судом надлежащим образом. Их представитель, действующий на основании доверенностей, Перог Д.А., требования поддержал.

Выслушав истца Логачева С.В. и его представителя Перог Д.А., действующего на основании доверенностей также в интересах третьих лиц Логачевой М.Н. и Логачевой Л.С., исследовав материалы дела, материал прокурорской проверки Военной прокуратуры Псковского гарнизона, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, предопределяет обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, поэтому, если гражданин в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, он вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества, в том числе и в области осуществления права на жилище (ст. 40). Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны создавать условия для осуществления этого права.

По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции Российской Федерации жилищное обеспечение военнослужащих ввиду их особого правового статуса осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.

Таким специальным законом является Федеральный закон "О статусе военнослужащих", в ст. 15 и ст. 23 которого закреплены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих.

Из материалов дела следует, что Логачев С.В. проходил военную службу в должности <наименование должности>.

Приказом командующего войсками Ленинградского военного округа по личному составу от **.***. 2006 года № ** Логачев С.В. был уволен с военной службы с зачислением в запас на основании подпункта «а» пункта 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе) с правом ношения военной формы одежды и знаков различия, с оставлением в списках нуждающихся в получении жилой площади.

Выслуга лет на момент увольнения в календарном исчислении составила 21 год 3 месяца, в льготном исчислении – 22 года.

На основании статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. от 27.07.2006) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом г пункта 7 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 475) основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является, в том числе наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках.

Судом установлено, что на момент увольнения и до настоящего времени истец составом семьи три человека проживает в предоставленном ему на основании ордера № ** от **.***. 1995 года жилом помещении, расположенном по адресу: П. область, С. район, м. В., дом № **, кв. № **, что подтверждается копией ордера (л.д. 16) и справкой филиала «П.» ОАО «С.» РЭУ № ** (л.д. 15).

Согласно справке филиала «П.» ОАО «С.» РЭУ № ** от **.***.2012 года (л.д. 11) м. В. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 года является закрытым.

В силу положений, закрепленных в п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80, действовавшей в рассматриваемый период, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Пунктами 27, 28 Инструкции установлено, что для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Учитывая приведенные нормы права, установленные по делу фактические обстоятельства и исходя из содержащейся в приказе от **.***. 2006 года № ** формулировки, суд считает установленным, что Логачев С.В. при увольнении выразил желание быть признанным нуждающимся в жилом помещении и был поставлен на соответствующий учет.

Кроме того, решением жилищной комиссии гарнизона В. от **.***.2010 года Логачев С.В. и члены его семьи были признаны участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» (л.д. 10).

На основании приказа МО РФ № 1871 от 17.12.2010 года «О реорганизации ФГУ МО РФ» «О. КЭЧ района» **.***. 2011 года ликвидирована.

В связи с этим и во исполнение указания Министра обороны РФ № 205/2/122 от 12 марта 2011 года в июле списки кандидатов на получение ГЖС по гарнизону «В.», а также базы персонального учета были переданы в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», являющееся на основании приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 уполномоченным органом по обеспечению военнослужащих постоянной жилой площадью.

По мнению суда, факт передачи документов в указанный орган в достаточной степени подтвержден материалами прокурорской проверки, в том числе объяснениями начальника ФГУ «О. КЭЧ района» М.К.

Из материалов дела также усматривается, что **.***.2012 года Логачев С.В. обратился в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением об обеспечении его жилым помещением по договору социального найма.

Согласно решению № ** от **.***. 2012 года в постановке на учет нуждающихся в жилых помещением, предоставляемых по договору социального найма, истцу было отказано в связи с тем, что на момент обращения военнослужащим он не являлся, следовательно, у Логачева С.В, отсутствует право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, по линии Министерства обороны РФ.

С приведенной позицией Отделения по Псковской области ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ суд согласиться не может, так как истцом ставился вопрос о признании его нуждающимся в жилом помещении при увольнении. Более того, он был признан нуждающимся по предусмотренным законом основаниям, решение о снятии его с учета до настоящего времени не принималось и доказательств обратного суду не представлено.

Вины истца в том, что сведения о принятии истца на учет не поступили в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, либо были утрачены данным органом, суд не усматривает.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Этой статьей Закона установлены также различные способы обеспечения военнослужащих жильем. При этом выбор способа обеспечения жилым помещением принадлежит военнослужащему, и он может принять решение о реализации своего права на жилище, в том числе и путем предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Принимая во внимание установленные в ходе разбирательства по делу обстоятельства и учитывая, что Логачев С.В. в заявлении от **.***.2012 года изъявил желание реализовать своё право на обеспечение жильем путем предоставления ему на состав семьи из трех человек жилого помещения по договору социального найма, требования истца о признании за ним права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма и предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как видно из материалов дела, **.***.2012 года между ИП В.Д. и Логачевым С.В. был заключен договор об оказании истцу юридических услуг. Стоимость данных услуг составила 10 000 рублей, которые заявителем оплачены, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией квитанции к приходному кассовому ордеру (л.д. 8).

Поскольку требования Логачева С.В. судом удовлетворены, то он также вправе требовать возмещения понесенных им расходов по оплате услуг представителя.

При определении размера данных расходов, подлежащих возмещению, суд учитывает, что исходя из положений, закрепленных в ст. 100 ГПК РФ, суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, лишь в случае, если сочтет её чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в определении от 17.07.2007 г. N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

С учетом сложности рассматриваемого дела, значимости и объема права, получившего защиту при разрешении спора, степени участия представителя, и учитывая, что обоснованных возражений относительно размера указанных расходов не представлено, суд приходит к выводу, что понесенные Логачевым С.В. расходы подлежат возмещению в полном объеме Управлением финансового обеспечения МО РФ по городу Санкт-Петербургу и республике Карелия как распорядителем бюджетных денежных средств.

Доводы Управления финансового обеспечения МО РФ по городу Санкт-Петербургу и республике Карелия о том, что договор на оказание услуг был заключен с В.Д., который не являлся представителем по делу, судом отклоняются, поскольку в рамках заключенного между истцом и В.Д. договора была выдана доверенность не только на указанное лицо, но и на Перог Д.А., который фактически оказал предусмотренную договором услугу.

Кроме того, на основании ст. 98 ГПК РФ с Управления финансового обеспечения МО РФ по городу Санкт-Петербургу и республике Карелия в пользу Логачева С.В. подлежат взысканию судебные расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Логачева С.В. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и республике Карелия, Министерству обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать за Логачевым С.В. право на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, с учетом состава семьи 3 человека, включая супругу Логачеву М.Н., *** года рождения, и дочь Логачеву Л.С., *** года рождения.

Обязать Министерство обороны РФ предоставить Логачеву С.В. на состав семьи 3 человека, включая супругу Логачеву М.Н., *** года рождения, и дочь Логачеву Л.С., *** года рождения, жилое помещение по договору социального найма.

Взыскать с Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по городу Санкт-Петербургу и республике Карелия в пользу Логачева С.В. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, а всего 10200 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено **.***. 2013 года.

Судья С.М. Тесёлкина

Решение в апелляционном порядке не обжаловано. Вступило в законную силу.

2-1710/2013 ~ М-1135/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Логачев Сергей Владимирович
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Управление финансового обеспечения МО РФ по г.Санкт-Петербургу и республике Карелия
ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Логачева марина Николаевна
Логачева Любовь Сергеевна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Теселкина Светлана Михайловна
Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
18.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2013Передача материалов судье
20.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2013Судебное заседание
13.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее