Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2593/2017 ~ М-2434/2017 от 15.06.2017

№ 2-2593/2017

Решение

Именем Российской Федерации


10 июля 2017 г. г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                 Пушкарной Н.Г.

при секретаре Байрамуковой П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> краю к Пустильникову АИ. о принудительном отчуждении оружия,

установил:

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что сотрудниками ОЛРР Отдела МВД России по <адрес>, гражданину Пустыльникову А.И ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего <адрес> (зарегистрирован <адрес>) было выдано разрешение на право хранения и ношение на гражданское оружие <данные изъяты> ; разрешение РОХа: , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ данное оружие было изъято у гражданина Пустильникова А.И. за допущенное нарушение. Названное оружие было принято на временное хранение в Отдел МВД России по <адрес>. С тех пор, указное имущество находится на ответственном хранении в Отделе МВД России по <адрес>. Пустильникова А.И. до настоящего времени не предпринял попыток по переоформлению лицензии на получения разрешения на его хранение и ношение, с соответствующим заявлением в Отдел МВД России по <адрес> он не обращался.

Таким образом, оружие более года находится в комнате хранения оружия Отдела МВД России по <адрес>, в результате чего происходит переполнение данной комнаты, т.к. ее предназначение, прежде всего, состоит в обеспечении хранения служебного оружия и боеприпасов, состоящего на вооружении Отдела МВД России по городу, что приводит к нарушению требований, предусмотренных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Ссылаясь на нормы Федерального закона «Об оружии», ст.ст. 129, 235, 238 Гражданского кодекса Российской Федерации истец просил прекратить право собственности Пустильникова А.И. на указанное гражданское оружие с последующей принудительной продажей его и передачей бывшему собственнику вырученной суммы.

Представитель истца Отдел МВД России по <адрес> по доверенности Магомедова А.М. в судебное заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик Пустильников А.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщив суду об уважительности причин его неявки.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

С учетом требований данной нормы, а также положений подпункта «с» п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дел. В силу ч.ч. 3 и 4 вышеуказанной правовой нормы суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд полагает, что не допускаются действия граждан, а также юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением злоупотребления правом, т.к. в соответствии со ст. 10 ГК РФ закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществляются ли они разумно и добросовестно, а разумность и добросовестность действий граждан предполагается. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ст. 35 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, а также в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" под федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Согласно п.п. 3, 5 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия; повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Частью 2 ст. 27 указанного закона предусмотрено, что порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством РФ.

Согласно пункту 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814, оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.12, 19, 24 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ " О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями: осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием ; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством ; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов.

Согласно ч.7 ст.34 вышеназванного закона, изымаемые войсками национальной гвардии в соответствии с п.24 ч. 1 с. 9 настоящего Федерального закона оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства до ДД.ММ.ГГГГ подлежат передаче на ответственное хранение в органы внутренних дел в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с ч.2 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ " О войсках национальной гвардии Российской Федерации" пункты 12 и 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, учитывая те обстоятельства, что изымаемые войсками национальной гвардии в соответствии с. 24 ч.1 ст. 9 Федерального закона " О войсках национальной гвардии Российской Федерации" оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства до ДД.ММ.ГГГГ подлежат передаче на ответственное хранение в органы внутренних дел, пункты 12 и 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела отсутствует порядок, определенный Правительством РФ по изъятию оружия и патронов к нему национальной гвардией Российской Федерации суд считает отдел Министерства внутренних дел РФ по городу Пятигорску надлежащим истцом по указанному делу.

Как установлено в судебном заседании Пустыльнков А.И. является владельцем гражданского оружия: <данные изъяты> ; разрешение РОХа: , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно сведениям информационной базы данных МВД РФ, заключению об аннулировании разрешения на хранения и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения ответчик Пустильникова А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности, разрешение на право хранения и ношение оружия которого аннулировано ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ, у Пустильникова А.И.. было изъято вышеуказанное оружие, с прилагаемыми к нему патронами, которые впоследствии были приняты на временное хранение в Отдел МВД России по <адрес>.

Квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ,на основании рапорта инспектора ОЛРР Отдела МВД России по <адрес> Пустыльикова А.И. и протокола изъятия, оперативным дежурным принято изъятое у Пустильникова АИ.. оружие марки :<данные изъяты>) ; разрешение серия РОХа: .

Согласно копии разрешения РОХа . срок действия разрешения на хранение по месту жительства и ношения гражданского оружия марки «<данные изъяты>) ; разрешение серия ЛОа: № определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" направлен, в том числе, на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Исходя из системного толкования положений п. 2 ст. 129 ГК РФ, ст. ст. 6, 13, 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" огнестрельное оружие относится к объектам гражданских прав, ограниченным в обороте, то есть может находиться во владении, пользовании и распоряжении лица только на основании специального разрешения, выдаваемого органами внутренних дел.

В силу п. 1 ст.238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества (пункт 2).

Если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику (пункт 3).

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что Пустильников А.И. в течение срока, установленного п.5 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" мер к получению разрешения на право хранения и ношения оружия или его отчуждение не предпринималось, то заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. Доводы ответчика о необоснованности иска ввиду невозможности найти покупателя самостоятельно суд находит не обоснованными, не основанными на законе.

В соответствии со ст. 103 ГК РФ, пп. 8 п. 1 статьи 333.20, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска освобожден на основании пункта 19 ст. 333.36 НК РФ, в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-

решил:

Исковое заявление отдела МВД России по <адрес> краю к Пустильникову АИ. о принудительном отчуждении оружия удовлетворить.

Прекратить право собственности на принадлежащее Пустильникову АИ. гражданское оружие: марки <данные изъяты>) ; разрешение серия <данные изъяты>, с последующей принудительной продажей указанного оружия и передачей бывшему собственнику вырученной суммы.

Взыскать с Пустильникова АИ. в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорска Ставропольского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья                                       Н.Г. Пушкарная

2-2593/2017 ~ М-2434/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД
Ответчики
Пустильников Анатолий Игоревич
Другие
Магомедова А.М.
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
-Пушкарная Н.Г.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
15.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2017Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее