63RS0№-90
5-104/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 25 января 2023 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Багрова А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 Артёма ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, учащийся 2 курса «Тольяттинского государственного университета», холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут в районе дома <адрес> ФИО1 управляя транспортным средством №, государственный регистрационный знак №, оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в не удалении покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя и приведении передних боковых стекол в состояние в соответствие с п. 4.3 приложения № Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от № №, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, за что предусмотрена административная ответственность по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 выразил свое раскаяние в совершенном правонарушении, заверил суд, что подобное более не повторится. Также пояснил, что первоначальное требование сотрудников полиции им исполнено, покрытие было удалено, однако он вновь в последующем оборудовал передние стекла пленочным покрытием.
При установлении обстоятельств дела судом были исследованы представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требования от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; сведения о ранее допущенных административных правонарушениях, карточкой операций с водительским удостоверением.
На основании ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О полиции" сотрудники полиции обязаны выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
Вместе с тем, на основании ст. 13 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, иные документы, в том числе на право пользования и управления транспортным средством, а также на транспортное средство.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению Федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Пунктом 5 Административного регламента установлено, что предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО1 был остановлен сотрудниками ГИБДД и привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ за нарушение п. 4.3 приложения № к Решению Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР №. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств").
Указанное обстоятельство объективно подтверждается материалами дела и не оспаривалось самим ФИО1 в судебном заседании.
Вместе с тем в материалах дела имеется адресованное ФИО1 письменное требование сотрудника полиции об устранении причин, способствующих совершению административного правонарушения, которое состоит в необходимости удаления в срок до 22 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ покрытие со стекол автомобиля, ограничивающие обзорность с места водителя. Указанное требование является приложением, то есть неотъемлемой частью постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, содержит информацию, исчерпывающим образом осведомляющую правонарушителя о необходимости устранения допущенных нарушений в определенный срок, а также сведения о вручении указанного требования ФИО1, который подписал указанное требование.
Данное требование ФИО1 фактически не исполнено, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции было установлено, что на транспортном средстве №, которым управлял ФИО1 не удаленно покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя и передних боковых стекол, в связи с чем в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 в той части, что требование сотрудников полиции им было исполнено и покрытии ранее было удалено, не исключают состав правонарушения в действиях ФИО1, поскольку в момент выявления правонарушения такое покрытие имелось на транспортном средстве, которым управлял ФИО1
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ суд отмечает, что доказательства получены с соблюдением закона, являются допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления события административного правонарушения и вывода о виновности ФИО1 в его совершении.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить ФИО1, альтернативное наказание в виде административного штрафа, не назначая наказание в виде административного ареста, поскольку ФИО1 выразил свое раскаяние в совершенном правонарушении, заверил суд, что подобное более не повторится.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1 Артёма ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию в течении 60 дней на расчетный счет: получатель: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес> л/с 04421193670), расчетный счет № в Отделение Самара Банка России // УФК по <адрес>; кор. счет: 40№; БИК 013601205, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36740000, УИН 188 104 632 20950000902, КБК 18№.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья: А.А. Багрова