Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2015 года с. Мужи
Шурышкарский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Балакиной С.В., с участием помощника прокурора Шурышкарского района ЯНАО Пища Т.Д., при секретаре Куртямовой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-74/2015 г. по исковому заявлению прокурора Шурышкарского района ЯНАО, обратившегося в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Ямалкоммунэнерго» о возложении обязанности по выполнению действий антитеррористической защищенности критически-важных объектов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шурышкарского района ЯНАО обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности по проведению мероприятий, а именно по установлению основного и дополнительного ограждения объектов топливно-энергетического комплекса: «Котельная <данные изъяты>» по <адрес>, на объектах «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты> «Котельная <данные изъяты>» «Котельная <данные изъяты>» «Котельная <данные изъяты>» в <адрес> ЯНАО,а также мероприятия по установке ворот на автомобильном въезде на территорию данных объектов, ограничителя движения, технических средств периметральной охранной сигнализации, указывая, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности критически важных объектов, было выявлены нарушения в защищенности данных объектов от несанкционированного проникновения в помещения объектов. Данные объекты эксплуатируются ответчиком на основании договора аренды движимого и недвижимого имущества <данные изъяты> г. от ДД.ММ.ГГГГ г.. Согласно п.п. 2.3, 2.4 данного договора арендатор ( ОАО «Ямалкоммунэнерго» обязуется соблюдать нормы законодательства о промышленной безопасности и земельного законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов, осуществлять текущий и капитальный ремонт арендуемого имущества. Мероприятия по антитеррористической деятельности предусмотрены паспортами безопасности объектов с указаниями сроков исполнения данных мероприятий. По графику проведения антитеррористических работ на котельных в <адрес> и <адрес> от <данные изъяты>, который был составлен, в связи с проведенной прокуратурой проверкой, срок выполнения вышеперечисленных мероприятий установлен до ДД.ММ.ГГГГ для установки основного ограждения, ДД.ММ.ГГГГ для установки дополнительного ограждения, ДД.ММ.ГГГГ для установки ворот, ДД.ММ.ГГГГ для установки средств периметральной охранной сигнализации, для систем видеонаблюдения на объектах в <адрес> срок установлен ДД.ММ.ГГГГ для «котельная <данные изъяты>», «котельная <данные изъяты>» - <данные изъяты>, «котельная <данные изъяты> - <данные изъяты>, «котельная <данные изъяты> - <данные изъяты>, «котельная <данные изъяты>. Принимая во внимание, что наличие данного графика не гарантирует их выполнение в указанные сроки, нарушения действующего законодательства в сфере противодействия терроризму не были устранены до настоящего времени, в связи с чем, считают необходимым возложить на ОАО «Ямалкоммунэнерго» обязанность по исполнению вышеперечисленных мероприятий по антитеррористической защищенности на критически-важных объектах.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ прокурор отказался от части исковых требований, а именно, от установки ворот, ограничителя движения по объекту «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты>», по установки ограничителя движения «Котельная <данные изъяты>»,«Котельная <данные изъяты>», по установке ворот, ограничителя движения, видеонаблюдения, установки основного и дополнительного ограждения «Котельная <данные изъяты>», по установке дополнительного огражденния объекта «Котельная <данные изъяты>
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор уточнил свои исковые требования, просил обязать ответчика установить технические средства периметральной охранной сигнализации и системы видеонаблюдения на объектах – «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты> по объекту «Котельная <данные изъяты>» в <адрес>, «Котельная <данные изъяты>» <адрес> - установку периметральной охранной сигнализации, по «Котельная <данные изъяты>» - установку основного и дополнительного ограждения, установку ворот, периметральной охранной сигнализации и системы видеонаблюдения, поддержал данные требования по основаниям изложенным в исковом заявлении, кроме этого добавил то, что вид ( однарубежная или многорубежная) и параметры охранная сигнализация должен быть определен самим ответчиком.
Представитель ответчика ОАО «Ямалкоммунэнерго» - Цапов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования прокурора признал, не отрицая факта отсутствия охранной сигнализации навышеуказанных объектов, которая предусмотрена паспортами безопасности объектов, задержка в установки сигнализации связано с длительностью подготовки документации. В настоящее время найден специалист, который будет исполнять установку сигнализации, то есть выполнять данные работы, а также определять какой должна быть данная сигнализация, в связи с чем просил установить время для исполнения данных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ года, так как это не один объект, что потребует значительное время.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 3 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Основными принципами противодействия терроризму, согласно ст. 2 указанного закона являются, в том числе, обеспечение и защитаосновных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, установлено, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
Основными задачами данной Концепции является обеспечение безопасности граждан и антитеррористическойзащищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критическиважныхобъектовинфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма, согласно указанной Концепции, реализуется, в том числе путем осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористическойзащищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п.п.2, 5, 9 ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон № 256):
- антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта;
- критически важные объекты топливно-энергетического комплекса – объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;
- объекты топливно-энергетического комплекса – объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
В силу ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», объекты электроэнергетики – имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.9 Закона № 256 система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на:
- предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса;
- своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
Пунктом 7 ст.2 Закона № 35 предусмотрен приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатирующая организация обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.
Согласно п.4 ч.2 ст.12 Закона № 256 комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов электроэнергетики, теплоснабжения и объектов нефтепродуктообеспечения обязаны осуществлять владельцы и пользователи таких объектов.
В соответствии с п.2 ст.10 Закона № 256 приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 № 587 утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов электроэнергетики и объектов электроэнергетики и объектов нефтепродуктообеспечения. В состав данных работ входит монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны.
Согласно договора аренды <данные изъяты> г. от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ОАО «Ямалкоммунэнерго» является арендатором объектов недвижимости - «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты>»,«Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты> расположенные в <адрес>, и «Котельная <данные изъяты>», расположенной в <адрес>.
Из паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса «Котельной <данные изъяты><адрес>, «Котельная <данные изъяты> «Котельная <данные изъяты>», «Котельная <данные изъяты> «Котельная <данные изъяты>Котельная <данные изъяты>» в <адрес>, что установка технических средств переметральной охранной сигнализации запланированы арендатором, со сроком выполнения – декабрь <данные изъяты>
Согласно внесенного прокурором Шурышкарского района ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>) ОАО «Ямалкоммунэнерго» было предъявлено требование об устранении нарушений закона по охране критически важных объектов и проведению мероприятий антитеррористической защищенности.
ДД.ММ.ГГГГ директор ОАО «Ямалкоммунэнерго» был привлечен к административной ответственности по факту длительного невыполнения требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Анализируя изложенное, учитывая, что собственник (арендатор) объекта обязан соблюдать нормы законодательства о промышленной безопасности и земельного законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов, осуществлять текущий и капитальный ремонт арендуемого имущества, что прямо предусмотрено договором аренды, а также то, что паспортом объектов (котельных) предусмотрены мероприятия по установки технических средств переметральной охранной сигнализации, а также обустройство основного и дополнительного ограждения, которые не исполненывустановленных срок, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Шурышкарского района.
Срок, указанный ответчиком для проведения указанных мероприятий, а именно <данные изъяты> г., суд с учетом объема необходимых работ, находит разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ;
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», «░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», «░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ <░░░░░>, ░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░, «░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░>, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░<░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░>, ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░