Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-565/2013 ~ М-455/2013 от 29.03.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Роговой О.В.

с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.

при секретаре Пашкевич О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносибирского сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий о размещении информации о деятельности администрации Красносибирского сельсовета в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кочковского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Красносибирского сельсовета <адрес> с заявлением по следующим основаниям.

В результате проверки, проведенной прокуратурой района, соблюдения законодательства «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части информирования граждан о деятельности администрации в сети Интернет администрацией Красносибирского сельсовета выявлены нарушения требования федерального законодательства. Администрацией Красносибирского сельсовета при размещении информации о своей деятельности в сети Интернет на официальном сайте «http:/kr-sib-mo.narod2.ru/» не исполняет в полной мере требования статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сайт не содержал общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов; информацию о муниципальных правовых актах, изданных органов местного самоуправления в 2011, 2012, текущий период 2013 года, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, не размещены тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, сведения о порядке обжалования муниципальных правовых актов; не размещены стандарты муниципальных услуг, не размещены установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления; не размещена информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, официальных визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; не размещена информация об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; не размещена информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; не размещены обзоры обращений лиц, указанных в п.п. «а», п. 9 ст. 13, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. <адрес> просит признать незаконным бездействие Красносибирского сельсовета <адрес> по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, а также обязать ответчика разместить недостающую информацию о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Огнева О.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснив, что нарушения требований федерального законодательства администрацией Красносибирского сельсовета по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления выявлены в ходе проведения проверки прокуратурой <адрес> в части информирования граждан о деятельности администрации в сети Интернет. Нарушения требований Федерального закона подтверждаются информацией о проведении проверки соответствия и полноты информации о деятельности органа местного самоуправления администрации Черновского сельсовета, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Красносибирского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанные нарушения не устранены, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красносибирского сельсовета <адрес> НСО по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, обязать ответчика разместить недостающую информацию о деятельности органа местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании глава администрации Красносибирского сельсовета Сундрунова Е.Ф. иск признала в полном объеме, пояснив, что причиной нарушений стало нехватка времени у специалистов сельсовета, в настоящее время нарушения устранены частично, в течение 3 месяцев сайт будет приведен в соответствие с требованиями законодательства.

Суд, заслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусматривает перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

В соответствие с постановлением главы Красносибирского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О создании интернет-сайта органов местного самоуправления Красносибирского сельсовета» был создан официальный сайт Красносибирского сельсовета по адресу в сети Интернет «http:/kr-sib-mo.narod2.ru/», указанным постановление утверждено положение о порядке информационного наполнения и сопровождения Интернет-сайта. В соответствии с 2.1 положения «О порядке информационного наполнения и сопровождения интернет- сайта органов местного самоуправления Красносибирского сельсовета» глава Красносибирского сельсовета назначает ответственного редактора сайта из числа работников администрации, который обязан своевременно и идентично размещать информацию органов местного самоуправления, представленную уполномоченными сотрудниками администрации и Совета депутатов, разрабатывать и поддерживать на современном уровне дизайн и структуру сайта. В соответствии с положением глава администрации назначает из числа работников администрации ответственных за сроки размещения, достоверность и изменение информации, положением утверждена структура сайта и разделы закрепленный за специалистами администрации, ответственными за заполнение.

В соответствие с пунктом 1. 4 Положения об официальном сайте органов местного самоуправления Красносибирского сельсовета официальная информация, размещается на сайте в виде: решений совета депутатов Красносибисркого сельсовета, постановления и распоряжения главы администрации Красносибирского сельсовета, объявления по проведению муниципальных конкурсов, тендеров, тексты договоров и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления, в том числе международного, межмуниципального характера, а также с политическими или общественными организациями, протоколы поручений главы сельсовета со встреч с жителями, ответы главы на вопросы жителей, комментарии и разъяснения должностных лиц органов местного самоуправления по принятым муниципальным правовым актам.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Красносибирского сельсовета «http:/kr-sib-mo.narod2.ru/» в сети Интернет в нарушение требований статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ отсутствовала информация о деятельности органа местного самоуправления, а именно общая информация об органе местного самоуправления; информация о муниципальных правовых актах, изданных органов местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, не размещены тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, сведения о порядке обжалования муниципальных правовых актов; не размещены стандарты муниципальных услуг, не размещены установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления; не размещена информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, официальных визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; не размещена информация об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; не размещена информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; не размещены обзоры обращений лиц, указанных в п.п. «а», п. 9 ст. 13, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, согласно пояснений ответчика, до настоящего времени нарушения устранены частично.

Как установлено в судебном заседании, администрацией Красносибирского сельсовета не в полном объеме исполняются требования федерального законодательства по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

Таким образом, суд пришел к выводу, что заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Красносибирского сельсовета <адрес>, выразившееся в ненадлежащем исполнении законодательства по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

Обязать администрацию Красносибирского сельсовета <адрес> разместить недостающую информацию о деятельности органа местного самоуправления за 2012 год и за истекший период 2013 года на официальном сайте администрации в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в месячный срок.

Судья Роговая О.В.

2-565/2013 ~ М-455/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочковского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Красносибирского сельсовета
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Роговая Олеся Васильевна
Дело на странице суда
ordynsky--nsk.sudrf.ru
29.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
26.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2013Дело оформлено
28.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее